На днях прошло закрытое мероприятие Яндекса, основной темой которого было рассмотрение новой поисковой платформы под названием Калининград. Об этой платформе стало известно совсем недавно, и поэтому у многих возникло огромное количество вопросов по поводу ее работы и предназначения.
На все интересующие вопросы давал ответы менеджер поисковых проектов Яндекса, Денис Рогачевский. Стоит отметить, что было задано много довольно интересных вопросов, и Рогачевский дал на них развернутые ответы.
Многих интересовал вопрос касательно того, будет ли для всех пользователей выдача одинаковой, если в сервисе отключить персональный поиск.
На этот вопрос менеджер ответил, что на результаты выдачи может оказывать влияние большое число факторов: это и свежесть, и регион, и то, каким образом осуществляется продвижение сайтов, и т.д. Именно по этой причине у пользователей результаты поиска могли отличаться и до введения персонализации.
Кроме этого, присутствующих интересовал вопрос по поводу того, будет ли использоваться персонализация в Яндек.Директе или же она только на органическую выдачу распространяется.
Оказалось, что Директ и Поиск применяют технологии, которые отличаются друг от друга, поэтому там персонализация не будет использоваться.
Также прозвучал вопрос о том, когда появится возможность ознакомиться со статистикой того, по какому запросу чаще всего кликают. Многие хотят просто увидеть аналог Wordstat, чтобы можно было ознакомиться с общей информацией. Это интересно рекламодателям, которые хотят, чтобы их контекстная реклама отвечала интересам и запросам аудитории.
Однако Рогачевский отметил, что поисковые интересы, составляющие основу персонализации, для каждого пользователя абсолютно индивидуальны. Дело в том, что компания Яндекс не сводит в группы и категории эти интересы, и не собирает по ним статистику.
На мероприятии был задан вопрос, увеличивает ли Калининград вероятность попадания в топ тех интернет-ресурсов, которые не заказывают услуги сео, например, написание текстов, но в то же время предпочитают использовать другие виды рекламы, такие как SMM, контекстную и баннерную рекламы, да к тому же при этом и сайт хорошо сделан. Или же все будет происходить таким образом, что данный алгоритм будет еще в большей мере консервировать ТОП.
Денис Рогачевский заверил всех в том, что в общей массе поисковой выдачи на позиции различных категорий интернет-ресурсов данный алгоритм никакого влияния оказывать не будет. Это связано с тем, что отражаются только лишь индивидуальные предпочтения пользователей, а не общественные.
Как известно, данный алгоритм был внедрен во всех регионах и странах, где действует поисковая система Яндекс. А вот по Москве для коммерческих запросов специально была введена отдельная, совершенно иная формула. Так вот специалистам и экспертам очень интересно было узнать о том, была ли коммерческая составляющая формулы ранжирования, действующая в Москве, с внедрением Калининграда интегрирована и в другие регионы, или все же все осталось так как есть и отличия между различными городами сохранились. При этом многим интересно было узнать, если все-таки на данный момент ничего не изменилось, то будет ли эта формула внедрена в будущем, и на какие регионы это будет распространяться.
На этот вопрос менеджер поисковых проектов ответил, что введение Калининграда на отдельную формулу, действующую в Москве, никак не повлияло.
На презентации платформы в основном были приведены информационные запросы, то есть развлекательные. И говорилось о том, что по коммерческим высокочастотным запросам пока совершенно не заметны никакие изменения. И многих интересует, насколько сильно коммерческие запросы может затронуть смена алгоритма, и как это проявится в процентном соотношении.
Рогачевский ответил, что только тогда, когда у людей возникает потребность в каких-то конкретных товарах или услугах, они начинают в основном задавать те вопросы, по которым возможна коммерческая выгода. Естественно, если вам не нужны пластиковые окна, вы не будете ежедневно задавать их в поисковых системах. Дело в том, что персонализация работает только на основе предыдущих запросов пользователей, и поэтому она практически не затронет коммерческую выгоду.
Напомним, информация о том, что появился новый алгоритм Калининград, появилась 12 декабря текущего года.