Региональное продвижение сайтов на сегодняшний день стало одной из самых популярных тенденций. В свою очередь поисковые системы, например, Яндекс, делают всё возможное, чтобы алгоритм учитывал региональность в результатах поиска.
Именно поэтому на днях самый популярный в России поисковик опубликовал на страницах своего блога практические рекомендации, которые призваны помочь крупным и мелким компаниям продвигать свои сайты в соответствии с региональной принадлежностью. Ведь существует очень много геозависимых запросов. Усовершенствование сайта в соответствии с рекомендациями позволит значительно повысить количество целевых посетителей на сайт.
Указываем регион и другую контактную информацию
Специалисты рекомендуют указывать на сайте полную контактную информацию. То есть на сайте должен быть указан полный адрес компании, содержащий индекс и даже телефонный код города. Благодаря этим данным, поисковый робот Яндекса в автоматическом режиме сможет определить регион, к которому относится сайт. При этом адрес и телефон не должен быть размещён в форме изображения.
При написании материалов для сайта стоит уделить внимание такой информации, которая касается именно того региона, на территории которого компания осуществляет свою деятельность. Сайт будет ранжироваться лучше в соответствующем регионе, если на его страницах размещено много информации, ориентированной на пользователей данного региона.
Если у компании есть представительства в регионах, то и в этом случае нужно указать полные адреса, а также номера телефонов, для каждого офиса. В этом случае Яндекс будет знать о том, что сайт относится сразу к нескольким разным регионам.
Для того чтобы поисковый робот быстрее и точнее определил региональную принадлежность сайта, можно воспользоваться различными сервисами Яндекса. В Яндекс.Вебмастер необходимо внести данные в раздел "География сайта". Во вкладке "Регион сайта" указана текущая принадлежность сайта к региону, которую определил поисковый робот Яндекса. В том случае, если региональность была определена неверно, то необходимо подать заявку о внесении изменений, на рассмотрение которой уйдёт не более недели. В случае одобрения заявки регион сайта будет учитываться после нескольких обновлений базы поиска. Также помощь может оказать и Яндекс.Справочник, в который необходимо своевременно добавлять все контактные данные организации. Адреса организации можно добавлять как в Яндекс.Справочнике, так и в разделе "Адреса и организации" из сервиса Яндекс.Вебмастер. Как проиндексировать региональные версии одного сайта
Некоторые компании, работающие в разных регионах России, заказывают сайты под каждый регион. Пользователь в зависимости от IP-адреса перенаправляется на региональную версию сайта. При этом поисковый робот Яндекса выполняет индексацию только IP-адреса конкретного региона и не будет учитывать все остальные версии сайта одной и той же компании. В результате некоторая часть информации проиндексирована не будет.
Чтобы все версии сайта проиндексировались, необходимо сделать доступными все страницы сайта без учёта IP-адреса.
Как эффективнее организовать информацию о разных представительствах компании?
Когда на сайте появляется очень много информации о том или ином региональном представительстве оргнизации, возникает необходимость создать отдельный сайт. Но как будет лучше: создать совершенно новый сайт или выделить поддомены? Специалисты рекомендуют остановиться на втором варианте, поскольку он позволяет увидеть взаимосвязь, которая появляется у основного сайта и его поддоменов.
Чтобы региональность поддоменов была максимально простой, в него необходимо добавить адрес региона, например, msk.site.ru.
Корректному учёту региональности будет способствовать присвоение поддомену контактного адреса и региона.
И снова повторимся, даже региональный поддомен должен содержать полезную информацию, которая интересна интернет-пользователям из этого региона. Кроме того, региональные поддомены необходимо включить в карту основного сайта. Это поможет пользователю с главной страницы переходить к региональную версию сайта.