
На днях две поисковые компании Яндекс и Google поделились своим видением того, какой должна быть поисковая оптимизация сайта. Специалисты Яндекса организовали и провели специально для журналистов закрытый круглый стол, на котором дали развёрнутые ответы на те вопросы, которые интересуют огромное количество SEO-специалистов. В свою очередь специалист Google Майли Овей напомнила тем, кто занимается продвижением сайтов, о наиболее распространённых ошибках и дала рекомендации, которые позволят грамотно провести работы по оптимизации и привлечь на сайт заинтересованных посетителей.
Нужно ли знать "правила", которые устанавливает Яндекс?
Оказывается, продвижение сайта зависит не от того, соответствует ресурс правилам Яндекса или нет. Важнее всего создать такой веб-ресурс, который бы отличался от других своим качеством. В обязанности поискового алгоритма входит обнаружение именно хороших сайтов, на страницах которых интернет-пользователь сможет найти ответы на свои вопросы.
В нише с небольшой конкуренцией особенно выгодно создавать сайты высокого качества, так как именно по низкочастотным запросам чаще всего требуется информация, а значит и сайт окажется на первых строках поисковой выдачи.
Работы по оптимизации сайта потребуются в двух случаях:
- если сайт ориентирован на нишу с высокой конкуренцией;
- если сайт ничем не отличается от других веб-ресурсов.
Чтобы отличить хороший сайт от плохого, в этих ситуациях поисковому алгоритму потребуется помощь оптимизатора. Прописывание ключевых слов и заголовков, а также работа по постоянному обновлению содержимого сайта позволяют поисковику сделать выбор в пользу именно оптимизированного сайта и вывести его на первые позиции.
Говорит ли высокая посещаемость о том, что сайт качественный?
Высокая посещаемость может свидетельствовать о том, что сайт полезен интернет-пользователям. Но использование переоптимизированного контента может свести все усилия по продвижению на нет.
Яндекс использует в основном вероятностные алгоритмы, поэтому всё зависит от качества сайта и используемых при поисковой оптимизации техник. Если при написании материалов для сайта копирайтера нацеливают на включение в текст как можно большего числа ключевых слов и осмысленными получаются лишь два небольших абзаца, то сайт навряд ли продвинется в поиске.
Пять наиболее распространённых SEO-ошибок
По мнению специалиста компании Google Майли Овей на сегодняшний день особенно начинающие оптимизаторы допускают следующие пять ошибок при продвижении сайта.
Во-первых, при продвижении необходимо ориентироваться на пользователя, который должен увидеть всю ценность сайта в решении своих проблем. Поэтому SEO-специалист должен почаще спрашивать себя: чем сайт лучше других веб-ресурсов и чем он будет полезен пользователям?
- Во-вторых, цели продвижения должны совпадать с целями компании. Контент, который намерен запустить отдел маркетинга, должен соответствовать как запросам пользователей, так и предпочтениям поисковых машин. Иначе такой контент просто потеряется в интернете.
- В-третьих, не стоит использовать при продвижении сайтов сложные обходные пути. Чтобы процесс продвижения стал проще, необходимо изучать опыт других оптимизаторов, следить за нововведениями поисковиков и осваивать более современные техники и функции.
- В-четвёртых, не нужно постоянно следить за позициями сайта. Будет лучше, если вы сосредоточитесь на основных задачах, от решения которых напрямую зависит увеличение потока постоянных посетителей.
- В-пятых, изменять и улучшать сайт нужно оперативно, не затягивая тестирование нововведений. Современный мир очень быстро изменяется, поэтому необходимо быть быстрым и гибким, чтобы шагать в ногу со временем.
Шесть советов, которые помогут улучшить позиции сайта в поиске
- Совет первый. Отличайтесь от других, делайте то, что другие ещё не сделали, чтобы сайт оставался вне конкуренции.
- Совет второй. Ставьте себя на место пользователя и думайте над тем, какие ключевые слова вы бы ввели в поисковую строку, если бы хотели найти ваш сайт.
- Совет третий. При создании сайта и контента позаботьтесь об интуитивно простой навигации, внутренней перелинковке, ставьте мета-теги, прописывайте сниппеты, descriptions и title.
- Совет четвёртый. Если вы подпишетесь в Webmaster Tools на пересылку сообщений на электронную почту, то Google будет оперативно сообщать о том, что происходит с вашим сайтом.
- Совет пятый. Обновляйте контент своевременно, создайте мобильную версию сайта и организуйте представительство в социальных сетях.
- Совет шестой. Используйте для продвижения такие инструменты как лайки и +1, а также создавайте такой контент, которым хочется делиться.