На днях Яндекс опубликовал итоги очередного исследования, объектом которого стала интернет-торговля и в частности товары, конкуренция и интернет-магазины. В ходе исследования был проведён всесторонний анализ динамики запросов за последние два года по ключевому словосочетанию "купить в интернет-магазине". В результате выяснилось, что в крупных городах электронную коммерцию уже можно назвать сформировавшейся, тогда как в небольших городах количество запросов с течением времени заметно увеличивается. Подобные исследования позволяют владельцам интернет-магазинов улучшать уровень обслуживания покупателей в интернете, тем самым повышая собственную прибыль. Например, в результате опросов, которые в последнее время проводили различные компании, были установлены основные критерии, по которым интернет-пользователи выбирают интернет-магазин.
Оказалось, что стоимость товара для большинства покупателей менее важна, чем надёжность интернет-магазина, способ и время доставки товаров. Кроме того, стоит учесть и то, что половина пользователей попадают на сайты интернет-магазинов через поисковые системы или контекстную рекламу, размещённую в интернете. При этом поисковый трафик преобладает у занимающихся SEO-оптимизацией крупных магазинов.
Те же магазины, которые имеют ещё и оффлайн отделения, получают большую долю с прямых заходов. Самый незначительный процент переходов был отмечен с социальных сетей и медийной рекламы, однако это не означает, что подобная реклама не эффективна. Специалисты отмечают, что в будущем именно социальные сети смогут окупить сегодняшние финансовые и временные вложения в них.
Что касается поведения пользователей на страницах интернет-магазина, то здесь цифры распределились следующим образом: 90% обязательно просматривают страницу, на которой содержится информация о доставке товара, примерно 25% интересуются контактами, от 20 до 70% покупателей в итоге не оформляют заказ на товар.
Среди самых популярных товаров, которые покупают в интернет-магазинах всё также лидируют смартфоны и мобильные телефоны (46%). За ними следуют компьютеры (планшеты и ноутбуки), одежда и обувь.
Реже покупают бытовую технику, видео- и фототехнику, а также книги. Чаще всего только в оффлайне покупают продукты питания, сантехническое оборудование и строительные материалы.
Самым распространённым способом оплаты остаётся наличный расчёт при получении товара с курьером или по почте. В этом отношении выделяются книги, за которые покупатели всё чаще стали расплачиваться банковскими карточками. Реже карту используют, когда речь идёт о покупке сантехники и стройматериалов.
И в заключении стоит отметить, что самый высокий спрос наблюдается на приобретение через интернет телефонов, ноутбуков и шин. Однако на рынке больше всего интернет-магазинов, которые продают бытовую, мобильную и компьютерную технику, а также телевизоры. В этом сегменте торговли конкуренция очень высока, а спрос становится всё ниже.
Яндекс изучил интернет-торговлю
- Информация о материале
- Просмотров: 2144