В конце ноября небезызвестный Платон Щукин в своём официальном блоге рассказал о том, какой должна быть главная страница любого коммерческого сайта. Достаточно много внимания в предложенных рекомендациях было уделено навигации по сайту, технической стороне веб-ресурса, тексту, дизайну, аналитике.
Такое внимание к главной странице объясняется тем, что пользователь чаще всего попадает именно на эту страницу. От неё зависит, продолжит ли интернет-пользователь своё знакомство с сайтом или уйдёт, так как главная страница покажется ему не вызывающей доверия, малоинформативной или не очень удобной.
Навигация: быстрые переходы на другие страницы
Главным требованием к навигации является возможность быстрого перехода с главной страницы на любую другую. Все разделы сайта, будь то "О компании", "Контакты", "Каталог услуг или продуктов", "Специальные предложения и акции" и так далее - должны быть на виду.
Интернет-магазинам, которые продают слишком большой ассортимент товаров, не помешает размещение на главной странице мини-каталога с товарами, пользующимися повышенным спросом. Это могут быть спецпредложения, новинки и сезонная продукция.
Техническая сторона сайта
Непосредственно на главной странице сайта должно быть размещено название организации в текстовом формате. Заметным должен быть и контактный телефон, который лучше поместить в шапке сайта.
Большое внимание нужно уделить корректному заполнению мета-тегов: title, Description и Keywords должны содержать название компании, а также все необходимые ключевые слова, характеризующие её деятельность.
Текст на главной: грамотный, лаконичный и правдивый
На главной странице имеет смысл размещать текст небольшого формата. В нём должна быть только самая важная информация о компании.
Размещать текст нужно на самом видном месте. Что касается интернет-магазинов, то специалисты рекомендуют не размещать на главной странице какой-либо специальный текст. В этом случае уместным будет информация о различных товарах и навигация по каталогу товаров.
Разделы отзывов и новостей на коммерческом сайте должны поддерживаться в актуальном состоянии, потому что именно свежая информация говорит пользователям о том, что организация действительно работает.
Не рекомендуется размещать на главной каталог товаров без указания диапазона цен или точных цен на товары. Также на главной не должно быть слишком много блоков с рекламными объявлениями и баннерами.
Дизайн сайта должен помочь заинтересовать пользователей
В процессе разработки дизайна коммерческого сайта нужно в первую очередь подумать о целевой аудитории, так как внешний вид веб-ресурса должен заинтересовать определённую категорию пользователей.
Для некоторых сайтов важнее размещать не текстовый контент, а графический. Картинки должны продемонстрировать пользователю все преимущества изображённого товара. Изображения должны быть максимально подробными.
О пользе аналитики
Поведение целевой аудитории необходимо регулярно отслеживать с помощью Яндекс.Метрики. Этот инструмент позволяет сделать анализ карты кликов, что предоставит возможность выяснить, на какие страницы интернет-пользователи уходят с главной. После этого можно будет удалить с сайта элементы, на которые никто не кликает, и поставить самые популярные разделы на самое видное место.
Специалисты рекомендуют
Большинство специалистов считают требования Яндекса вполне обоснованными и правильными. Однако они предлагают конкретизировать некоторые из положений данных требований. Так, в кратком описании деятельности компании необходимо перечислить преимущества сотрудничества с организацией. При этом не следует слишком углубляться в описание истории компании.
Главная страница должна содержать структурированную информацию об услугах и товарах компании. Таким образом можно будет призвать пользователей к совершению необходимых действий.
Самыми важными из перечисленных являются требования к контенту и навигации. Ведь среднестатистический пользователь должен сразу понимать, каким образом нужно перемещаться по веб-ресурсу. Также он должен сразу получить как можно больше информации о предлагаемых компанией товарах или услугах.