Компания Яндекс провела 19 октября очередную конференцию для своих партнёров и клиентов. В рамках этой конференции специалисты компании рассказали о том, как изменился интернет за несколько лет. Чтобы сложилось полное представление о сегодняшней ситуации, эксперты сравнили два самых мощных медиа-канала - интернет и телевидение. Последний канал был выбран неслучайно. Ведь на сегодняшний день половина рекламных бюджетов тратится на телевизионную рекламу. В свою очередь рекламный потенциал интернета достаточно велик. Только этот канал показывает в три раза больший рост, чем все остальные. А по отношению к телевидению рост выше в пять раз.
Аудитория телевидения не изменилась
По данным специалистов за последние пять лет не снизилось количество времени, которое люди проводят у телевизора. Также не изменилось число людей, покупающих и смотрящих телевизоры.
Однако самая молодая аудитория в возрасте 14-18 лет стала меньше времени уделять просмотру телевидения. Так, в 2007 году в среднем зрители смотрели телевизор 163 минут, а в этом году - время просмотра достигло 138 минут. Таким образом, общее время сократилось на 15%. Этот показатель очень значительный для телевизионного рынка, так как во многих странах эта величина либо растёт, либо не изменяется. Значит, можно утверждать, что молодёжь в России постепенно отходит от телевидения.
Аудитория интернета замедлила темпы прироста
С интернетом тоже не всё так просто. Темпы прироста интернет-аудитории в настоящее время замедлились. Это касается и регионов, и Москвы.
Снижение темпов отмечается на протяжении года. Специалисты считают это нормальным явлением, поскольку интернет перестал быть обычной нишей средств массовой информации.
Сегодня в России насчитывается приблизительно 70 миллионов пользователей интернета. 42 миллиона живут в городах, численность которых начинается со ста тысяч человек. При этом 16 миллионов интернет-пользователей попадают в сеть не через персональные компьютеры, а через планшеты, смартфоны и телефоны.
Постоянно увеличивается и число точек доступа, приходящееся на одного пользователя. Этот рост проявляет не очень быстрые темы, однако процесс становится всё заметней, а о его важности и вовсе не приходится говорить. Если год назад в сентябре каждый пятый пользователь (20% населения) имел как минимум три точки доступа, то в сентябре этого года количество подобных пользователей увеличилось до 26%. В масштабах страны это довольно-таки значительный прирост.
Одной из многочисленных групп является опять же молодёжь. Представителей 12-24 лет в сети сегодня находится не меньше 30%. Получается, что каждый третий пользователь этой группы имеет три-четыре устройства для выхода в интернет.
Всё это означает, что пользователи всё больше времени будут проводить в интернете. Для этого теперь не обязательно отправляться на работу или включать компьютер. Также это приведёт к появлению всё большего количества мобильных сервисов и мобильных приложений. Свои мобильные сервисы будут развивать и те ресурсы, на которые раньше можно было попасть лишь с компьютера или ноутбука.
Также специалисты отмечают, что до 35 лет количество интернет-пользователей преобладает над числом телезрителей. Особенно мало телезрителей в возрасте 17-23 лет. В этой группе пользователей также можно отметить большое количество тех, кто пользуется мобильным интернетом.
Интересно ещё и то, что с возрастом увеличивается и количество времени, которое тратится на просмотр телевидения. При этом возраст совершенно не влияет на количество проведённого времени, когда человек попадает в интернет.
Чем же занимаются пользователи в интернете?
В среднем каждый пользователь посещает около 140 сайтов, в том числе три видео-ресурса, две поисковых системы, три сайта социальных сетей и почту. Несмотря на то, что это усреднённые данные, четыре направления характерны для всех пользователей. Это объясняется тем, что у этих ресурсов самая большая аудитория. То же самое касается и временных затрат: именно на эти четыре сервиса тратят больше всего времени интернет-пользователи.
Больше всего времени пользователи проводят в социальных сетях - 60% всего времени. Поиску уделяется пять процентов времени, и это достаточно много, если исходить из того, что именно с поиска пользователь переходит на другие сайты.