В начале наступившего года аналитические компании прогнозируют, как будет развиваться та или иная отрасль. Так, на основе анализа наиболее ярких событий прошлого года эксперты выявили основные тенденции, которые повлияют на развитие digital-рынка в 2012 году. Основными событиями года ушедшего они называют развитие рекламных возможностей социальных сетей, запуск Google+ и покупку корпорацией Microsoft сервиса Skype.
Самым быстрорастущим сегментом системы работы с клиентами в новом году станет автоматизация маркетинга. Бизнесмены будут всё чаще отдавать предпочтение различным программам для бизнеса. Однако на сегодняшний день лишь незначительная часть маркетологов владеет данными программами.
Социальные сети, которые используют свои площадки для сбора информации о потребностях и интересах людей, приведут к тому, что клиенты гармонично впишутся в маркетинговые команды различных брендов. Предполагается, что именно в этом году многие компании предложат своим клиентам стать помощниками в процессе проведения рекламных кампаний. Бренды начнут предоставлять клиентам больше информации и смогут отслеживать реакцию на эти сведения.
Продолжится развитие сервисов рекомендаций. Некоторые интернет-магазины уже активно пользуются данной функцией.
Возможность высказать своё мнение с помощью "лайков" и получить только такой медийный контент, которому интернет-пользователь отдал предпочтение, появится и на Facebook. Эта компания намерена создать "социальное телевидение", полностью основанное на предпочтениях пользователей.
Будет развиваться маркетинг, основанный на местоположении клиента, которые будут привлекаться с помощью мобильных устройств. Такой метод продвижения придётся по вкусу ресторанам, кафе и магазинам. Поэтому вырастет популярность геолокационных сервисов.
Активно будут развиваться купонные сервисы. Это связано прежде всего с тем, что доходы потенциальных потребителей падают. Так поступают уже многие крупные интернет-магазины.
Особенно эффективным в новом году станет продвижение сайтов через социальные сети, так как именно эти ресурсы станут для поисков наиболее значимым трафиком. Если раньше продвижением в соцсетях пользовался только малый и средний бизнес, то в наступившем году обязательным условием успеха для брендов станет присутствие на таких ресурсах.
Также прогнозируется рост числа дистанционных работников. Различные технические инструменты позволяют уже сейчас работодателям не собирать всех сотрудников в одном офисе, а нанимать профессионалов из разных стран.
Торговля также продолжает уверенно перемещаться на виртуальные площадки. В 2012 году Facebook и Amazon, объединив усилия, отучат интернет-пользователей от поездок по торговым центрам, потому что проще будет совершить шопинг в интернете и сэкономить время и деньги.