Социальные сайты - это такие веб-ресурсы, на которых размещается пользовательский контент. Чем контент интереснее, тем выше будет его рейтинг, так как пользователи социальных сайтов выставляют свои оценки всем материалам, размещаемым на сайте. Контент с высоким рейтингом, как правило, чаще комментируется и появляется на главной странице, поэтому может стать хорошим источником трафика на сайт, который упоминается в размещённом материале. Получается, что подобные социальные веб-ресурсы можно использовать в качестве одного из альтернативных способов продвижения сайтов, что и делают некоторые оптимизаторы.
Социальные сайты с момента своего появления пользуются популярностью среди интернет-пользователей, которых привлекает их демократический принцип размещения контента. Самые популярные веб-ресурсы этого типа входят в ТОП-100 наиболее посещаемых в мире веб-ресурсов.
Зарубежные социальные сайты могут приносить авторам, разместившим анонс на их страницах, десятки тысяч посетителей. Именно это и вызывает интерес большинства оптимизаторов, особенно в тех случаях, когда закончено создание сайта-визитки.
Принципы работы социальных сайтов
Социальные сайты мало чем отличаются друг от друга. Чаще всего недавно опубликованные материалы и анонсы попадают в раздел "Новые материалы". В этом разделе происходит голосование за размещённый материал или против него.
Если материал набирает много положительных голосов, он перемещается из раздела с новым контентом в одну из популярных категорий. Кроме этого, анонсы понравившихся материалов могу попасть в информационный блок, в котором публикуются горячие новости. Этот блок обычно показывается на каждой странице сайта или раздела. В результате число переходов по ссылке будет увеличиваться.
Чем популярнее социальный сайт, тем труднее опубликованному материалу попасть на выгодные позиции, которые смогут повысить посещаемость продвигаемого сайта. Например, в разделе новинок может одновременно находиться порядка трёх тысяч анонсов. Изначально у них может быть всего один голос, то есть голос, который отдаёт публикации сам автор.
Вероятность того, что за опубликованную заметку проголосует необходимое количество пользователей, очень низка. Она аналогична тому, как если бы продвижение сайта в поиске проводилось по одному низкочастотному запросу. Именно эту проблему и предстоит решить специалисту, который займётся обслуживанием сайта.
Кроме демократических инструментов голосования на социальных сайтах, используется и показатель авторитета автора, разместившего материал. Это тоже позволяет отсеивать релевантный контент. Как правило, материалы самых активных пользователей социальных сайтов чаще комментируются, их цитируют в блогах, а пользователям начисляются баллы, которые зачастую называются кармой, отражающей авторитет автора.
Когда авторитетность автора достигает некоторого, установленного на сайте уровня, автор может получать некоторые преимущества. Это может быть повышение веса голоса автора. Тогда голосование за свой материал повышает его в общем рейтинге. Иногда материалы популярных авторов сразу появляются на главной странице, а пользователям остаётся решить, будет ли он оставаться там или лучше ему находиться в других разделах сайта.
Как создавать такие материалы, за которые будут голосовать другие пользователи?
Для начала необходимо создать по-настоящему хороший материал, который должен сопровождать очень хороший анонс.
Затем следует подготовить правильные теги, позволяющие легко находить опубликованный материал среди всех остальных.
Немаловажным моментом будет и вопрос повышения кармы с последующим получением преференций. Это позволит публиковать материалы в наиболее популярные среди интернет-пользователей разделы социального сайта.
Не забывайте привлекать своих друзей и всех, кто вам доверяет, к комментированию и голосованию за опубликованные материалы. Это позволит повышать рейтинг материалов.
Также можно разместить код кнопки голосования социального сайта на своём веб-ресурсе, чтобы предоставить возможность всем посетителям проголосовать за размещённый материал.