Существует множество причин, по которым веб-ресурс может потерять свои позиции в поисковой выдаче Google. Одно дело, когда действия поисковой системы справедливы. Так происходит, например, когда на сайте публикуются материалы, нарушающие авторское право. Как известно, компания Google все свои усилия сосредоточила на том, чтобы пользователи получали качественный контент, а веб-мастера не нарушали авторское право. Но другое дело, когда позиции сайта были понижены только из-за того, что компания решила протестировать тот или иной вариант продающего текста или описания товара и разместила похожие страницы на своём веб-ресурсе.
Нарушение авторских прав не поможет в продвижении сайта
На этой неделе компания Google сообщила о том, что те сайты, которые нарушают авторские права, будут понижены в поисковой выдаче. Именно о таком факторе ранжирования говорится в одном из постов, размещённых в корпоративном блоге компании.
Принцип действия этого фактора заключается в учёте числа жалоб, которые поступили на сайты, разместившие контент с нарушением авторского права. Ранжирование будет напрямую зависеть от количества жалоб: чем их больше, тем ниже позиция сайта в выдаче.
Решение о том, нарушено ли авторское право, будут принимать суд или правообладатели. Google будет лишь понижать позиции. Однако возможно и полное удаление страниц из поиска, если выйдет соответствующее постановление суда. Но это не значит, что сайты станут полностью беззащитны. Конкуренция - штука сложная. А когда в интернете появляется такая отличная возможность убрать с пути сайт конкурентов, настрочив на него кучу жалоб о нарушении авторских прав, то не воспользоваться таким инструментом просто невозможно.
Однако Google заявляет, что необоснованно пострадавшие от подобных жалоб сайты смогут вернуть свои позиции. Достаточно обратиться в Google, и конкуренты не смогут принести вред компании.
Борьба с нарушителями авторского права началась неслучайно. В поисковик каждый месяц приходит множество жалоб о нарушении авторских прав. Так, за последний месяц поступило более четырёх миллионов заявок. Новый фактор ранжирования сможет защитить те сайты, которые публикуют уникальный контент. А продвижение сайтов с авторскими материалами станет несколько проще.
Тестирование страниц способствует снижению позиций в выдаче
Потеря позиций сайта может стать не слишком-то приятной, когда снижение рейтинга произошло из-за того, что на сайте проводилось многовариантное или сравнительное тестирование. В связи с этим специалисты Google рекомендуют следующее.
Когда проходит тестирование, не стоит использовать так называемый клоакинг, то есть показывать поисковому роботу и пользователям совершенно разные по содержанию страницы. Это противоречит Руководству Google, которое разработано для веб-мастеров. Исходные и альтернативные страницы не должны по своему характеру отличаться друг от друга.
Предотвращению снижения позиций в поисковой выдаче будет способствовать и атрибут rel="canonical", который нужно использовать для альтернативных страниц. Этот атрибут сообщит поисковику о том, что исходная и альтернативная страницы по содержанию похожи. При этом индексироваться будут именно исходники, а не страницы, созданные для эксперимента.
Поможет в индексации исходной страницы и 302 редирект. Поисковый робот будет периодически проверять, нужно ли добавить в индекс и альтернативную страницу. Такой способ нужно применять, если в будущем вы намерены использовать адреса альтернативных страниц и проводить их индексацию, когда они поступят в общий доступ.
Последний совет Google связан со временем проведения эксперимента. Время проведения эксперимента зависит от множества факторов, например, трафика и показателей конверсии. Понять, когда нужно закончить тестирование, позволяют хорошие инструменты, предназначенные для проведения тестов.
Сразу после завершения эксперимента нужно внести все необходимые изменения и убрать те элементы, которые уже не нужны. Слишком продолжительный эксперимент может вызвать подозрения у поискового робота Google. Программа расценит эти действия как попытку обмануть поисковик, а уж последствий долго ждать не придётся.
В заключение отметим, что эти рекомендации нужно соблюдать, но никто не даст гарантии, что позиции сайта всё же не снизятся. При продвижении сайта использование этих рекомендаций лишь сведёт к минимуму потерю позиций веб-ресурса.