Реклама буквально преследует интернет-пользователя. Достаточно набрать какой-либо поисковый запрос и посетить интернет-магазин и вам обеспечено постоянное сопровождение такой тематической рекламы на день и более.
Это плохо не только для пользователей. Компании, которые рекламируют свою продукцию, начинают терять клиентов только из-за того, что реклама давит на их целевую аудиторию.Но нежелательного давления на целевую аудиторию можно избежать. Для этого нужно разобраться в двух понятиях: таргетинг и ретаргетинг. Давайте разберемся с этими двумя понятиями поподробнее...
Таргетинг представляет собой рекламную стратегию, позволяющую показывать рекламные объявления только целевой аудитории. При этом не создаётся "пустого" трафика. Одним из направлений таргетинговой рекламы является геотаргетинг, который направлен на привлечение целевых посетителей из конкретных регионов и стран мира.
Ретаргетинг - это такой маркетинговый инструмент, который предоставляет возможность показа рекламы пользователям уже знакомым с вашим сайтом и товаром, который вы продаете. Именно этот инструмент позволяет поддерживать контакты с заинтересованными покупателями, а также повышать популярность бренда и конверсию.
Правильно используемый ретаргетинг работает на потребителя, которому предлагаются скидки, приглашения на распродажу и другие интересные для него предложения. В том случае, если ретаргетинг применяется неправильно, торговая марка может очень сильно пострадать. Такая назойливость оттолкнет клиентов, чем и навредит бизнесу.
В большинстве случаев ретаргетинг сегодня делается бездумно. Компании предпочитают показывать не меняющуюся рекламу для своей целевой аудитории, которая выбирается по демографическим признакам, частоте посещения определённых страниц или интересам. В итоге потребитель месяцами наблюдает одну и ту же рекламу, хотя кликнул по ссылке всего один раз, да и то из любопытства.
Существует и другой путь, который включает в себя прогнозирование в режиме реального времени и моделирование ситуации. Данные методы таргетинговой рекламы дадут возможность работать с узкой аудиторией, нацеленной на приобретение того или иного товара.
После того, как был произведен анализ информации о поведении пользователей, компания может использовать разные типы объявлений. Прогнозный анализ позволит узнать сопутствующие интересы потребителя по отношению к тому или иному товару. Например, если его интересует какая-либо одежда, то компания должна представлять, какие цвета, стили и бренды предпочитает потенциальный потребитель. Тогда интернет-пользователь будет видеть не одну и ту же контекстную рекламу, а те объявления, которые его могут явно заинтересовать. При этом реклама будет ориентирована как на его предпочтения, так и на его уровень доходов.