Всё больше становится компаний, которые рассматривают социальные сети в качестве основной площадки, которая способна более работать с потенциальными клиентами и приводить их на сайты интернет-магазинов с единственной целью: оформить заказ. Основной проблемой работы с клиентами через социальные медиа становится увеличение количества фолловеров. Какие же способы предлагают SMM-специалисты для того, чтобы компания быстрее "обрастала" верными друзьями?
Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и пополнить ряды друзей компании на специализированных биржах. Вот только станут ли такие фолловеры клиентами?
Визуальный контент в цене
Самым привлекательным в социальных сетях да и на любом сайте является визуальный контент. Ведь 90% информации воспринимается нами визуально, а видео и картинки человеческий мозг обрабатывает быстрее в 60 тысяч раз. Это и объясняет такую популярность визуального контента в современных социальных сетях.
Чтобы привлечь ещё больше фолловеров, необходимо продумать, какой визуальный ряд привлечёт пользователей. И не просто привлечёт, а вызовет желание поделиться таким изображением. Картинкам нужно уделять столько же внимания, сколько и текстовому наполнению.
Контент образовательной направленности
Пользователям социальных сетей нравится делиться таким контентом, который позволяет выглядеть им в глазах своих друзей умными и образованными. Поэтому образовательный контент также привлечёт внимание к компании. Особенно в тех случаях, когда из такого материала пользователи извлекли для себя нечто полезное.
Поднимаем настроение
Социальные сети многие используют в качестве развлекательных ресурсов. Что-то увлекательное и забавное, поднимающее настроение, также привлекает пользователей и превращает контент в вирусный.
Друзья сотрудников - друзья компании
Расширить охват страницы бренда в социальной сети помогут и сотрудники компании. Если пользователи подписались на страницу сотрудника, то возможно им будет интересен и контент, который размещает компания. Чтобы привлечь эту часть аудитории, коллегам можно разослать так называемые "ленивые твиты", которые можно скопировать и разместить в своём микроблоге. Сотрудникам просто нужно помочь активнее делиться новостями, которые размещает компания.
Фильтруем сообщения
Если в социальных сетях пользователи не получают ответа, то 15% из них компания может потерять. Конечно, ответить на каждый комментарий физически невозможно. Однако уже существуют специальные программы, которые позволяют по ключевым словам фильтровать вопросы и целенаправленно отвечать только на них.
Как стимулировать друзей поделиться контентом?
Это ещё одна проблема, над которой бьются компании. Ведь фолловеров может быть много, но они остаются пассивными. Для активизации аудитории нужно определить тех, кто проявляет активность и может повлиять своим мнением на других фолловеров компании. Именно активных пользователей можно задействовать, отправив им заранее сообщение о предстоящем событии, мероприятии.
Контентом необходимо делиться с правильными людьми. К сожалению, на сегодняшний день очень трудно определить уровень вовлечённости фолловеров в социальных сетях. Также неизвестной может остаться и специфика взаимодействия пользователей с материалами, которые разместила компания. Чтобы понять эти процессы, необходимо выделить время для изучения пользователей, отслеживать тех, кто комментирует и ретвитит контент компании, а затем отмечать этих фолловеров в базе контактов.
Ещё одним хорошим способом взаимодействия может стать рассылка клиент-ориентированных электронных писем клиентам. Зачастую рассылка сообщений об услуге или продукте совершенно не оправдывает себя. Чтобы повысить вовлечённость пользователей, необходимо рассылать лидогенерирующий контент. Однако эти две тематики вполне можно сбалансировать, если использовать сегментацию. Для этого достаточно выделить группу людей, которая уже вовлечена в жизнь бренда в социальной сети. Этой группе можно отправлять больше информации, содержащей спецпредложения.
Ещё одним важным моментом присутствия компании в социальных сетях является осуществление постоянного мониторинга. Специалисты SMM рекомендуют отслеживать два показателя: уровень увеличения числа фолловеров и уровень повторного вовлечения пользователей в деятельность компании в социальной сети.