Форму заказа надо оптимизировать такие образом, чтобы она была хотя бы немного "умной". Веб-форма не должна становиться причиной ухода покупателя. Желательно сделать так, чтобы клиенту не приходилось много раз вносить одни и те же данные. Если клиент покупает не первый раз, то процесс оформления покупки можно вообще сделать коротким. Фактически его легко свести к одному - двум кликам.
Формы заказов в интернет-магазинах можно оптимизировать таким образом, чтобы они не казались громоздкими и длинными. Поисковое продвижение и реклама могут привлечь массу посетителей на ресурс, но без должного внимания к формам многие из них уйдут, ничего не купив. Поэтому надо сразу обратить внимание, насколько удобна в использовании форма оформления заказа. О том, что она не должны быть слишком объемной, уже не раз говорили эксперты. Однако, есть и другие причины, которые побуждают потребителей покидать магазин без покупки.
Если веб-мастера целиком и полностью затягивает продвижение сайтов, то он может не заметить даже крупных недочетов, а уж о мелочах он вообще не вспомнит. Некоторые покупатели в магазинах отмечают, что, даже указывая в пункте доставки самовывоз, они все равно вынуждены заполнять поле с адресом. Это серьезный недочет владельца ресурса, который просто не оптимизировал форму. Разработка сайтов для продажи производится с учетом всех мелочей, которые могут спугнуть потребителя.
Еще один из недочетов - это неправильно расположение надписей к каждому из полей формы. Многим веб-мастерам кажется очень стильной форма, у которой надписи для полей расположены сверху самих полей. Это смотрится, действительно, неплохо. Но не надо забывать, что такие надписи существенно удлиняют конструкцию. Форма становится пугающе длинной. Некоторым посетителям кажется, что заполнить ее просто нереально.
Также владельцы сайтов не учитывают, что посетители хотят видеть прогресс, когда они оформляют заказ. Поэтому форма должна информировать клиентов о том, на каком этапе оформления заказа они находятся. Плохо продуманная форма иногда требует сообщить одни и те же данные дважды.
Если пользователь не зарегистрировался перед оформлением заказа, то хорошо продуманная форма объединит в себе и регистрацию, и оформление заявки на товар. Если посетитель успел зарегистрироваться, то некоторые данные в такой веб-форме уже будут присутствовать. Плохо, если перед самим заключением сделки пользователю предлагается пройти авторизацию или регистрацию.