Недавно поисковик Mail.ru переехал на собственный движок, и теперь он может осуществлять свои правила выдачи. Продвижение сайтов в этой поисковой системе имеет свои нюансы, которые надо учитывать, но есть и некие общие правила раскрутки, которые нарушать не стоит. Поисковое продвижение подразумевает, что веб-мастер заботится о таких вещах, как трафик, появление ресурса в органической выдаче, а также общее ранжирование и индексация проекта роботами.
Индексация ресурса происходит обычно с некоторыми ограничениями. Очень многие сайты могут автоматически генерировать страницы. Например, отправив запрос на сервис афиши выступления в определенном театре или кинотеатре, можно получить данные даже за те годы, когда самого театра не существовало.
Выдача есть даже за те годы, когда не существовало такого явления, как кино. Дело в том, что url при неадекватных запросах создаются автоматически. Разумеется, пользователь получит ответ вроде "выступлений не было". Но это все равно не решает проблему. На сайте в выдачу генерируется мусор.
Поисковик обычно борется с таким мусором, устанавливая квоту для выдачи. Индексируются лишь некоторые страницы. Чтобы такого не происходило, разработка сайтов должна производиться тщательно с учетом всех нюансов. Автоматическую генерацию можно если не запретить, то хотя бы ограничить определенными условиями. Некоторые из условий стоит прописать в файле robots.txt.
Есть веб-мастеры, которые не замечают, что доля страниц их сайтов просто заблокирована или закрыта от поисковых систем. Надо всегда проверять сайт и анализировать индексирование страниц. Это делается при помощи различных сервисов и программ. Часть программ такого рода есть в Интернете в свободном доступе. На анализ уйдет совсем немного времени, а результаты потом будут ошеломляющими. Веб-мастер сможет контролировать раскрутку проекта и быстро решать проблемы, возникающие с индексацией.
Многие владельцы сайтов при рекламировании своих услуг пытаются генерировать трафик купленными ссылками. В Mail.ru запрета на ссылочное продвижение нет. Но надо учитывать, что некоторые ключевые фразы привлекают нужный трафик на сайт, а некоторые привлекают вместе с нужным трафиком и нецелевой. Если со ссылками это еще вполне простительно, то при раскрутке сайта через контекстную рекламу такой нецелевой трафик станет источником расходов. Надо всегда анализировать ключевые слова перед тем, как производить продвижение сайта.