Одним из инструментов продвижения сайтов и бизнеса в интернете являются отзывы клиентов. Правильное преподнесение и размещение отзывов и благодарностей клиентов на сайте может очень хорошо повлиять на конверсию. Однако отзыв отзыву - рознь, и интернет-пользователи уже давно научились распознавать настоящий отзыв от сфабрикованного. Кроме того, очень хорошо пользоваться отзывами научились нечистоплотные конкуренты, которые отлично понимают, что именно таким способом можно переманить клиента и повлиять на репутацию другой компании.
Чтобы отзывы и благодарности клиентов работали на повышение конверсии и увеличивали число посетителей сайта, нужно следовать трём правилам.
Во-первых, отзыв должен быть написан вашим клиентом и подписан им.
Во-вторых, под отзывом должно стоять имя автора, его должность и название компании.
В-третьих, в отзыве необходимо указывать факты, которые стали причиной написания данного отзыва.
Лаконичные отзывы, типа "Всё отлично!", не вызовут доверия. Ведь хороший отзыв должен помочь потенциальному клиенту принять решение о сотрудничестве с компанией.
Некоторые считают, что пользователи не доверяют отзывам в интернете, поэтому не уделяют должного внимания этой составляющей своего интернет-ресурса. Однако статистические данные некоторых ресурсов свидетельствуют в пользу того, что конверсия по переходам с отзывов может составлять от трёх до семи процентов.
Нельзя забывать о том, что доверие человека к отзыву зависит в основном от конкретной ситуации, в которой он в данный момент находится, и от проблемы, которую намерен решить после изучения отзывов. Кроме того, чужое мнение при принятии конкретного решения может оказывать достаточно большое влияние.
Благодарственные письма, отзывы клиентов и покупателей могут использоваться в любом направлении бизнеса. Не стоит забывать о том, что мнения, благодарности и отзывы - это вполне уместный и полезный контент, созданный пользователями. Совершить чуда он, конечно, не сможет, но повлиять на принятие положительного решения о дальнейшем сотрудничестве вполне может.
Однако размещать такой контент на сайте нужно с умом, потому что в настоящее время поисковые системы при формировании поисковой выдачи начинают учитывать удобство сайта для пользователей. Поэтому при размещении подобного контента, как и любого другого, нужно учитывать принципы юзабилити. В этом случае отзывы скажутся как на конверсии, так и на продвижении сайтов в поисковиках.
Как правило, для отзывов и благодарностей отводится на сайте отдельная страница. При этом на главной странице сайта данный раздел должен быть виден и доступен посетителям.
Кроме того, отзывы о деятельности компании могут размещать и сами клиенты на других ресурсах, которые специально предназначены для этих целей. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы такие отзывы отслеживались и при необходимости получали обратную связь. В этом случае компания будет застрахована от негативных необоснованных отзывов, которые размещаются конкурентами.