Регистрация в каталогах - один из самых первых и наиболее важных этапов продвижения сайтов. Специалисты отмечают, что работа с каталогами сайтов позволяет веб-ресурсу продвинуться в рейтинге по низкочастотным запросам. Также в результате грамотной работы с каталогами вполне реально получить значительный трафик. При этом слишком усердствовать не стоит, так как поисковые системы не очень благосклонно относятся к каталогам. Именно поэтому к проведению подобных работ необходимо тщательно подготовиться и выбрать только такие каталоги, которые действительно смогут расширить аудиторию сайта и способствовать его продвижению. Что же необходимо сделать перед размещением сайта в каталогах?
Предварительная работа по регистрации сайта в каталогах состоит из нескольких этапов.
Адрес сайта
Требования к написанию URL сайта у разных каталогов могут быть разные. Одни требуют, чтобы был указан префикс http://, другие автоматически его проставляют, чем избавляют пользователей от дополнительной работы. При этом в последнем случае вполне можно допустить ошибку и ввести префикс дважды. В результате сайт не будет открываться. Отсюда правило: будьте внимательны, когда начинаете работу с тем или иным каталогом.
Название сайта
Чаще всего название сайта становится также текстом ссылки. Следовательно, его необходимо продумать: включить низкочастотные ключевые слова и словосочетания. Такой подход позволит увеличить ссылочное ранжирование поисковыми системами именно по прописанным в ссылке словам.
Ключевые фразы можно подобрать на специализированных сервисах, например, поисковой системы Яндекс. Рекомендуется подготовить несколько вариантов названия. Идеальной цифрой считаются 25 анкоров, которые содержат различные сочетания ключевых слов и фраз. При этом необходимо следить за теми требованиями, которые предъявляют каталоги к длине названия. Ресурсы могут ограничить как минимальную, так и максимальную длину.
Описание сайта
Одним из сложных этапов регистрации является именно этот. Описание сайта - один из важнейших элементов, позволяющий успешно пройти регистрацию в каталоге. Именно этот небольшой текст будут читать и потенциальные посетители, и поисковые роботы.
В зависимости от каталога размер описания может варьироваться в пределах 80-255 знаков. Поэтому лучше всего иметь под рукой несколько вариантов описания. Иногда может потребоваться и расширенное описание размером до четырёх тысяч знаков. При составлении такого описания нужно учитывать логику и грамотность изложения, так как белые каталоги жёстко модерируются и не пропускают на свои страницы тексты, состоящие из набора ключевых слов.
К составлению расширенного описания нужно подходить точно также, как к написанию материалов для сайта. Этот текст должен быть интересным, читабельным, лаконичным.
Если в каталоге необходимо короткое описание до 180 символов и расширенное до 280 символов, то можно использовать одно и то же описание, сократив его для добавления в поле краткого описания.
Ключевые слова или метки
Игнорировать этот пункт при регистрации в каталогах не стоит. Сюда необходимо внести те поисковые запросы, по которым пользователи находят веб-ресурс. Все слова нужно писать либо через запятую, либо с пробелом в зависимости от требований того или иного каталога. Обычно количество ключевых слов ограничивается десятью или двенадцатью.
Выбор раздела каталога
Чтобы правильно выбрать необходимый раздел каталога, в котором будет находиться веб-ресурс, нужно внимательно изучить все категории того или иного каталога. На одних ресурсах их будет всего десяток, на других - множество разделов и подразделов. От правильного выбора раздела зависит увеличение посещаемости пользователями.
Проблемы, которые могут возникнуть после регистрации в каталоге
Иногда может случиться так, что после регистрации сайта в каталоге начинаются проблемы с электронной почтой. Оставленный для подтверждения регистрации e-mail владельцы каталога начинают использовать в иных целях. Поэтому чтобы обезопасить себя от спама, лучше создать одноразовый ящик, который можно удалить после завершения регистрации.
Кроме этого, каталоги могут требовать заполнения личных данных: телефон, факс, адрес, имя и фамилия. Данные требования в большинстве случаев носят формальный характер, поэтому их вполне можно заполнить вымышленными данными.