Как провести аудит сайта самостоятельно
- Просмотров: 792
Аудит сайта - кропотливая работа, которую владельцы сайтов предпочитают перекладывать на специалистов. Но аудит доступен и для самого веб-мастера. Проверка сайта потребует времени, но результаты исправления ошибок того стоят. После аудита страницы обычно начинают загружаться быстрее и лучше индексироваться. Ресурс может быть повышен в поисковой выдаче.
Обычно аудит сайта - работа, которую выполняют специалисты, но его можно провести и самостоятельно. Процесс кропотливый и займет какое-то время, но зато после проверки ресурс будет работать значительно лучше и даже может подняться в поисковой выдаче. Если владелец планирует продвижение сайта, то лучше сначала проверить веб-площадку на наличие проблем.
В первую очередь всегда проверяется файл robots.txt. Иногда на сайте могут не индексироваться отдельные страницы или определенные виды контента. Порой корень проблем скрыт именно в robots.txt, где при проверке можно обнаружить лишние строчки с командами запрета на индексацию. Покупая готовые сайты, веб-мастеры не проверяют файл и сталкиваются с проблемами.
Следующий этап - проверка карты сайта. Это так называемый файл Sitemap. Иногда карта на некоторых ресурсах создается прямо на веб-странице. Задача веб-мастера - протестировать ссылки. Если некоторые из них не работают, то у роботов могут быть проблемы с доступом к определенным документам.
Ссылки стоит протестировать и на всем сайте. Это можно делать не вручную, а при помощи специальных инструментов. Таких сервисов много, некоторые из них платные, другие бесплатные. Стоит обратить внимание на инструменты Google и Яндекса, за такой софт платить не нужно.
Если веб-мастер решил создать сайт недорого и сэкономил на контенте, у него могут быть трудности с индексацией. Особенно это касается тех случаев, когда статьи имеют низкую уникальность. Но проверка текстов займет слишком много времени, и перед оценкой контента нужно сначала посмотреть, какие страницы проиндексированы поисковыми роботами. Для этого стоит воспользоваться поисковиками Google и Яндекс. В первом случае перед адресом сайта надо поставить оператор "site", во втором случае - "host".
Только после такого анализа можно приступать непосредственно к работе со страницами. Первыми анализируются мета-теги и теги заголовков. Потом веб-мастеру стоит приступить к проверке уникальности статей на ресурсе.