Многие интернет-бизнесмены, начиная рекламную кампанию в интернете, допускают множество ошибок. В результате рекламные бюджеты тратятся неэффективно и все попытки продвижения сайта или продукта в интернете становятся настоящей головной болью. Что же делать?
В первую очередь необходимо выяснить, не допускаете ли вы некоторые ошибки. Так, большинство компаний не могут ответить на самые простые вопросы. Они не могут точно сказать, кто они, что продают, какая целевая аудитория им нужна и где необходимо размещать рекламу. Также многие компании почему-то "забывают" размещать самую важную информацию о своей продукции на своём сайте.
Рекламодатели не знают всех возможностей рекламных инструментов!
Ещё одной проблемой является простое незнание того, что может реклама. Многие даже не имеют представления о том, что в соцсети ВКонтакте можно провести таргетирование рекламы даже на конкретную улицу, а также провести рекламную кампанию, которая будет нацелена на пользователей, вступивших в группы конкурентов компании.
Рекламная кампания начинается с контента!
От работы с контентом и написания материалов для сайта невозможно уйти. Совсем недавно даже появилось такое понятие, как "пирамида контента". В её основании находится функциональная сторона текста и его содержание. Именно с этого и нужно начать работу над созданием каждой страницы текста.
Какая информация считается самой важной?
Пользователь, пришедший на коммерческий сайт, должен найти ответы на следующие вопросы:
- что продаёт компания?
- как осуществляется доставка товара?
- какова минимальная сумма заказа?
- какие марки товаров предлагаются на сайте?
- можно ли узнать подробные характеристики каждого товара прямо на сайте?
Созданием этого основания занимается копирайтер, но зачастую этот этап при разработке сайта просто упускается.
Контент должен быть доступен, полезен и практичен
Второй уровень пирамиды - доступность контента. Вся представленная на сайте информация должна быть удобно расположена, хорошо оформлена. Только так пользователь сможет быстро найти то, что ему нужно, узнать всё необходимое и оформить заказ именно на этом сайте, а не уйти с него.
Третий уровень пирамиды - полезность и практичность контента. Даже в самой маленькой заметке, расположенной на сайте, должна содержаться полезная информация, которую можно использовать в практических целях.
Не менее важен и четвёртый уровень пирамиды, призывающий подавать все материалы на сайте интересно.
Продающий текст - вершина пирамиды контента
Только после того, как создана основа сайта, можно заняться разработкой продающего текста. Однако на практике всё делается с точностью до наоборот: сначала создаётся вершина, а затем под неё подгоняется основание. В результате рекламный бюджет тратится неэффективно.
Поисковая оптимизация - самый интересный канал продвижения в рамках рекламной кампании
Не всякая поисковая оптимизация может стать основой для рекламной кампании. Чтобы она стала таковой, нужно не только правильно расставлять ключевые слова и покупать ссылки. Можно вполне успешно продвигать сайт и получить хорошие позиции, но все действия будут совершенно бесполезны, если пользователь не найдёт на сайте ничего интересного. В результате у сайта будут плохие показатели поведенческих факторов, что приведёт к потере позиций. Главным постулатом современного продвижения является создание удобного для посетителей сайта.
Другие рекламные инструменты
На сегодняшний день самыми эффективными рекламными инструментами остаются медийно-контекстные баннеры и контекстная реклама, которые позволяют получить показатели конверсии до 20%. Не плохо работает реклама в социальных сетях, однако в этом случае нужно внести в неё некоторый эмоциональный оттенок.
Существуют и специальные проекты, среди которых можно выделить мобильные приложения и мобильную рекламу. У этих инструментов имеется огромный потенциал, который ещё не используется должным образом.
Сколько тратят компании на рекламу?
Исследователи выяснили, что восемь процентов компаний вкладывают ежемесячно сто тысяч рублей в рекламу. Половина этой суммы идёт на поисковое продвижение, десять процентов расходуется на SMM и сорок процентов - на контекстную рекламу.
Для интернет-магазинов существует совершенно другая статистика. Они тратят примерно один миллион рублей, одна половина которого идёт на поисковую оптимизацию, а вторая - на контекстную рекламу.
Анализ каждого из каналов продвижения сайтов в интернете позволил исследователям сделать вывод о том, что самым продающим инструментом остаётся поисковая оптимизация.