Большинство бизнесменов как огня боятся плохих отзывов, которые оставляют интернет-пользователи на корпоративном сайте компании или в социальных сетях. Однако специалисты рекомендуют не паниковать, а научиться работать с такими иногда совершенно ложными отзывами и даже использовать их на благо собственного бизнеса. Ведь пользователи больше доверяют только тем компаниям, которые на негатив дают обоснованные ответы.
Как появляются негативные отзывы?
Ни для кого не является секретом тот факт, что некоторые плохие отзывы появляются на сайте той или иной компании по заказу конкурентов. Но есть и такие отзывы, которые оставляют реальные люди, воспользовавшиеся услугами компании. И в том, и в другом случае плохие отзывы могут пойти на пользу компании и даже принести прибыль.
Специалисты давно отметили, что именно негативные отзывы привлекают внимание интернет-пользователей. Если, кроме плохих, есть ещё и положительные отзывы, то без каких-либо дополнительных действий со стороны компании время пребывания потенциального клиента на корпоративном сайте или сайте интернет-магазина увеличивается. В среднем этот показатель повышается в четыре раза. В свою очередь проведённое время на сайте повышает вероятность конверсии сразу на 70%.
Плохие отзывы повышают доверие к компании!
Многочисленные опросы свидетельствуют о том, что 95% посетителей сайта перестают доверять отзывам, если видят только положительные высказывания. При этом 68% начинают верить отзывам, если на одной странице видят и плохие, и хорошие высказывания клиентов компании. Поэтому не стоит слишком усердствовать и привлекать менеджеров по продажам к размещению массы положительных отзывов, а также подвергать цензуре негативные отзывы.
Отзывы нужны посетителю сайта
Отсутствие отзывов - тоже не так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Когда пользователь не находит отзывов на сайте, он просто уходит с него, чтобы найти такой ресурс, где есть хоть какие-то отзывы. Как правило, отзывы порождают дискуссии, которые и привлекают пользователей. Ведь нет ничего интереснее, чем наблюдать, как компания реагирует на критику, требования и запросы своих клиентов. Не стоит лишать их этого. Лучше наоборот сделать всё возможное, чтобы отзывы работали на компанию и на продвижение сайтов.
Не поощряйте негатив!
Отзывы привлекательны ещё и тем, что интернет-пользователь может довольно быстро принять решение о покупке товара или услуги, ориентируясь на мнение других. Однако поощрять негатив ни в коем случае нельзя. Чтобы негативные отзывы не отразились на репутации компании, нужно правильно работать с подобными мнениями. В том случае, если плохих отзывов много, а хороших - слишком мало, нужно мотивировать покупателей оставлять именно позитивные отзывы. Для этого чаще всего используют скидки и подарки, проводят различные акции. Между негативными и позитивными отзывами должен быть баланс. Только так можно повысить и доверие пользователей, и уровень продаж.