После того, как завершается разработка корпоративного сайта, многие компании задумываются о том, как вести корпоративный блог. Эта часть сайта не менее важна для его продвижения, чем все остальные, так как именно блог пополняется свежей информацией и может привлечь внимание к компании и к её веб-ресурсу.
Чтобы заметить рост трафика на сайт, повысить число конверсий и заставить интернет говорить о вас, необходимо освоить некоторые простые техники и следовать принципам успешных блогеров. Можно выделить несколько самых важных направлений деятельности, повышающих популярность корпоративного блога.
Выбираем удачный заголовок
Зачастую целевая аудитория не замечает интересную статью только из-за того, что её заголовок тусклый и неудачный. Заголовок - очень важная часть статьи, поэтому необходимо потратить некоторое время для того, чтобы его правильно выбрать. Это позволит донести свои идеи до читателей.
Чтобы написать броский заголовок, можно использовать:
- обсуждаемые и актуальные новости;
- абсурд и юмор;
- приемы поп-культуры;
- логический каламбур, противоречие, безапелляционное заявление и утверждение;
- пошаговое руководство ("Как сделать что-либо");
- списки, рейтинги и ТОПы;
- указание в квадратных скобках на тип контента (это могут быть исследования или инфографика);
- имя авторитетного человека.
Какой должна быть структура текста и блога?
Наиболее эффективной структурой блога является та, которая позволяет сохранить максимально простые связи между постами, так как дробление внутренней структуры и тем приводит к снижению значения творческой составляющей, снижает продуктивность автора и рассеивает его усилия. Чтобы корпоративный блог приносил пользу, над ним должно работать как можно большее число сотрудников компании.
Сотрудники, которые предпочитают обучать других, поделятся с читателями своими мыслями. Это позволит создать вокруг бренда сообщество и привлекать новых читателей.
Пост должен состоять из четырёх базовых блоков.
1. Вступительная часть должна вызвать желание прочитать подготовленный материал. Вступление задаёт общий тон налаживаемой с читателем коммуникации.
2. Основная часть должна выполнить обещания, которые были даны во вступлении. Не стоит ожидать, что пост будет дочитан до конца, если тема не раскрыта в основной части поста.
3. В заключительной части необходимо сделать выводы, подвести итоги всему, что было сказано в основной части.
4. Призыв к действию должен ответить интернет-пользователю на вопрос: "Что делать дальше?"
Оптимизация блога
Это направление работы подразумевает изучение некоторых показателей, требующих проверки на возможность применения по отношению к постам правил и техник поисковой оптимизации, SMO и CRO (оптимизация конверсии постов).
SMO позволяет улучшить показатели блога с помощью привлечения из социальных сетей новых читателей. Для этого необходимо позволить им создавать так называемые "социальные сигналы", то есть делиться контентом в социальных медиа.
CRO отражает, насколько контент может увеличить конверсию без необходимости привлечения дополнительного трафика.
Поисковая оптимизация направлена на создание контента, который распознают и оценят поисковые системы, используя алгоритмы индексации.
Как управлять контентом?
Чтобы создавать качественный контент ежедневно, компании разрабатывают свои правила и стандарты.
Управление контентом включает правила оформления и распространения контента, умение найти баланс между различными рисками и отдачей от проводимых в блоге экспериментов.
Среди целей управления контентом можно выделить:
- разработку принципов, на основе которых формируется контент;
- единство и одновременное многообразие контента, при этом контент не должен быть безликим;
- раскрытие деятельности компании с разных сторон и стремление к обогащению смысла бренда;
- сведение к минимуму риска утечки через блог информации, являющейся конфиденциальной.
Освоение науки создания качественных постов позволит вести блог более эффективно и быстро. К тому же сотрудники компании, задействованные в ведении корпоративного блога, заинтересованы в тех темах, о которых будут писать. Это позволит быстрее создавать контент высокого качества.