
Специфика работы с социальными медиа такова, что может сложиться впечатление, что всё время занято лишь соцсетями, а на всё остальное просто уже нет времени. Дело в том, что продвижение сайта в социальных сетях связано с множеством отвлекающих факторов, которые в итоге способны полностью парализовать продуктивную деятельность. Тем не менее социальный маркетинг по количеству затраченного на него времени уступает всем остальным способам продвижения, которые используют компании. Поэтому необходимо всего лишь оптимизировать работу с аккаунтами в социальных сетях, чтобы не расходовать на них уйму рабочего времени, как это бывает на первых этапах.
Сообщения для социальных сетей можно составлять заранее
Если вам ежедневно нужно публиковать сообщения в Twitter, совсем не обязательно искать контент, интересующий аудиторию, весь рабочий день. Можно заранее выбрать, что будет публиковаться, и сделать закладки в браузере.
Лучше всего создать шаблон, в котором будет находиться расписание публикаций во всех социальных сетях со всеми необходимыми ссылками и статусами. В результате время работы с соцсетями сократится до одного часа, ведь можно планировать таким образом весь контент на неделю, а потом спокойно работать.
Создайте хранилище контента и управляйте им
Иногда контента может оказаться гораздо больше. Чтобы решить эту серьёзную задачу, лучше всего создать хранилище контента в одном файле. В нём будет храниться тот контент, который понадобится в будущем для продвижения сайта, бизнеса или бренда в соцсетях.
В этот файл можно внести инфографику, электронные книги, ссылки на статьи, посты для блога и многие другие материалы, которые будут затем продвигаться в социальных профилях. Для каждого вида контента, помещённого в этот репозиторий, нужно вписать дату, когда контент должен быть опубликован. Это необходимо в тех случаях, когда у контента есть определённый срок, после которого он становится неактуальным. Как правило, установить дату нужно на различные акции и мероприятия, проведение вебинаров и так далее.
Планировать контент для соцсетей можно с помощью инструментов для коллективной работы

Контент для соцсетей можно создавать как самостоятельно, так и подключив к процессу всех сотрудников компании. Это позволит разнообразить поток контента в социальных медиа. Для совместной работы разработано множество отличных инструментов. После создания файла остаётся всего лишь поделиться им с сотрудниками конкретного отдела или всей компании, чтобы они добавляли различные материалы и ссылки в незаполненные разделы документа.
Используем автопубликацию
После того, как у вас появилось много разного контента, остаётся воспользоваться автоматизацией для публикации уже запланированных постов. Это можно сделать как с помощью настроек в социальных сетях, так и воспользовавшись различными сервисами, позволяющими автоматизировать работу с контентом.
Используем мониторинг в соцсетях
Поскольку проблема создания контента становится менее острой благодаря использованию выше указанных приёмов, повышается продуктивность, а специалисты, работающие с социальными сетями, получают возможность обратить внимание и на другие составляющие успешного SMM. Конечно, время от времени будет появляться контент, который нужно публиковать "прямо сейчас". Например, это относится к свежим публикациям компании, срочным новостям, постам в блоге. Всем эти нужно делиться сразу.
Такой контент, который в реальном времени создаётся и распространяется, имеет большое значение для бизнеса. То же самое относится и к мониторингу интернета на предмет появления релевантного контента. Для этого можно использовать, например, Google Alerts. Это позволит отслеживать тематики, связанные с вашим бизнесом, а также получать информацию о компании в целом.
Политика действий компании в социальных сетях
Если вы точно знаете, что вы должны и чего не должны делать в социальных медиа, вы упрощаете себе задачу создания контента, ответов на вопросы и потребности подписчиков. Когда компания имеет в своём распоряжении систему чётких инструкций и правил, что комментировать, поддерживать и распространять в соцсетях, осуществлять взаимодействие с поклонниками становится проще, а сама компания обретает своё лицо.