Как улучшить сниппет, чтобы привлечь больше пользователей
- Просмотров: 814
Оказывается, микроразметка может помочь сформировать привлекательный для пользователей сниппет. Особенно это важно для интернет-магазинов, потому что информация из карточки товара, попавшая в сниппет – это возможность показать пользователю продукт до обращения человека непосредственно к страницам сайта торговой точки. Чтобы это получилось, нужно всего лишь разобраться, как работает микроразметка.
Со стандартом Schema.org знакомо большинство вебмастеров. Он действует на протяжении 4 лет и призван структурировать содержание страниц сайтов для поисковых систем. За его разработкой стоит Google, инициатива которого была поддержана Bing, Yahoo! и Яндексом. Суть микроразметки в том, чтобы специально проставленные html-теги давали поисковым системам представление о том, что содержится на странице сайта. Присутствие микроразметки помогает повысить качество самого сайта, а значит и качество выдачи – она будет более релевантной.
Как создать сниппет
Для интернет-магазинов присутствие микроразметки на страницах карточки товаров – возможность рассказать о товаре тем пользователям, которые еще не попали на сайт. Т.е. если у продуктов будут привлекательные продающие сниппеты, то сайт может занимать любое из мест в ТОП-5 и быть заметным в выдаче настолько, что пользователи будут делать переход на сайт, чтобы оформить покупку.
Потенциальным покупателям важно знать о товарах краткую информацию и стоимость. Теги стандарта Schema.org позволяют сформировать информацию единожды, а использовать во всех поисковых системах.
Товарный сниппет формируют схемы AggregateOffer, Offer, Product. Они детально прописаны в Schema.org. Прежде чем приступить к формированию сниппета, следует помнить, что наиболее расширенным он будет только в Google, потому что Яндекс не учитывает часть свойств схем микроразметки.
Начать описание можно с использования атрибута itemscope, потому что он ориентирует поисковую систему на то, что далее будет описываться некий объект. Атрибут itemtype уже называет тип этого объекта. Оба атрибута используются в схеме Product.
Далее описываем свойства этого продукта, используя атрибут itemprop. С его помощью можно задать имя продукта.
Чтобы под названием товара стояла его стоимость, используется схема Offers. В ней задается сумма и валюта.
Схема AggregateRating отвечает за публикацию в сниппете рейтинга товара, который основан на наличии о нем отзывов.
Вывод
Только использование этих трем схем дает явное визуальное изменение сниппета в лучшую сторону. Отметим, что с подобными преобразовании легко справится даже начинающий вебмастер, а эффект от изменения будет существенным. Подобным образом можно оформить не только карточки товаров. Красиво вывести в сниппет можно информацию о магазине. А все это – небольшая часть вариантов использования разметки на сайте.