Иногда встречаются случаи, когда раскрутка сайта идет правильно, однако ресурс никак не может попасть в ТОП поисковых систем. SEO-оптимизаторы очень часто сталкиваются с проблемой, когда сайт замирает на второй или третьей странице в поисковой выдаче и не продвигается вперед. Причины такой ситуации могут таиться как в самом сайте, так и в ссылочной массе.
Для того что бы понять в чем кроется причина этого явления, необходимо провести тщательный анализ совершаемых действие и из корреляции с результатами. Возможно причина лежит на поверхности, а может быть закопана глубоко. В общем "скандалы, интриги, расследуем"...
Для начала нужно проверить, не попал ли сайт под штрафные санкции. Данный процесс также называется пессимизацией. Если даже по низкочастостным запросам сайт отсутствует в поисковой выдаче, то это сигнал того, что проблема заключается в штрафах.
Санкции поисковых систем применяются к тем сайтам, которые наполняются неуникальным контентом или содержат слишком много ссылок на другие ресурсы. Также проект может не соответствовать требованиям поисковика. После устранения этих нарушений будет прекращена и пессимизация.
Для слишком молодых ресурсов очень хорошо осуществлять оптимизацию сайта по низкочастотным запросам. Оптимизация по высокочастотным запросам будет замедлять процесс продвижения в ТОП. Авторитетность сайта зависит и от длительности его существования. Но говоря о возрасте сайта, речь прежде всего идет о периоде существования сайта, а не домена, на котором он находится.
Переоптимизация сайта также не способствует продвижению на первые позиции в поисковых системах. Но и недостаточное количество ключевых слов тоже будет вредить ресурсу. Ни та, ни другая крайность не приведет к хорошим результатам.
Понять, что дело именно в количестве ключевых слов, можно по ранжированию страницы. Если этот процесс идет хорошо, а проблему вызывают только один-два запроса, то нужно заняться ключевиками. Также нужно обратить внимание на те страницы, которые никак не продвигаются, в отличие от всех остальных. Чтобы устранить эту проблему, нужно найти "золотую середину". Для этого лучше всего проверить, какое количество ключевиков и их плотность есть на конкурирующих сайтах, находящихся в ТОПе.
Ресурс может пострадать и от столкновения высокочастотных запросов. Например, один ВЧ-запрос находится на верхних позициях, а другой - вылетел из него. Для решения этой проблемы нужно провести seo-оптимизацию каждой страницы под одно ключевое слово.
Веб-проект не может попасть в ТОП, если не набрал достаточного веса ссылочной массы. Проблема в этом случае заключается в том, что ссылок либо слишком мало, либо они низкого качества. Также позиция сайта может ухудшиться из-за того, что ключевые фразы составлены неверно. В этом случае снова понадобится анализ конкурентов. Их нужно проверить по тематическому индексу цитируемости (ТИЦ), возрасту домена, Page Rank и другим параметрам.
Самое главное, не пренебрегайте естественными ссылками. С ростом их количества будет расти и позиция сайта в ТОПе.