За ведение блогов берутся самые разные люди. Многие из них начинают заниматься блоггингом только по одной причине: они слышали, что это приносит доход. Именно эта, самая многочисленная категория блоггеров, и бросает свои ресурсы раньше всех. Потому что сайт, созданный только для денег, дохода, как правило, не приносит. Этому есть несколько веских причин.
Создавая блог, надо действительно понимать то, о чем предстоит писать. Здесь важен энтузиазм, интерес, коммуникация с единомышленниками, которые могут стать читателями ресурса. Человек, который берется за ведение своего блога, но не горит энтузиазмом, очень быстро бросит проект. Если он не является экспертом в конкретной теме, то ничего интересного он рассказать не сможет, и читатели на сайт просто не станут приходить.
Поисковое продвижение не поможет создать интерес среди целевой аудитории. Некоторые новички даже не знают, кто будет читать их записи. Они делают грубые ошибки сразу, как только начинают вести ресурс.
Как и разработка сайтов, создание блогов требует определения рубрик и тематик. Если нет рубрик, то материалы будут размещаться хаотично. Блог может выглядеть так, словно его вели спонтанно. Но в реальности обычно за каждым таким проектом стоит определенный план. На первом этапе определяются тематики, а также создается список статей. В течение трех месяцев с момента запуска блога у веб-мастера не должно возникать вопроса, о чем писать. Позже он сможет уже ориентироваться на запросы посетителей.
Раскрутка блогов производится так же, как и продвижение сайтов. Многие новички не учитывают это, они считают, что ресурс сможет продержаться на одном контенте. Но это ошибка, для продвижения такого проекта требуются и ссылки, и грамотная внутренняя оптимизация. Человек, который запускает блог, должен постоянно учиться. Доходы проект начинает приносить после того, как продержался хотя бы 6 - 10 месяцев. Хотя специалисты советуют не монетизировать блоги, которым нет и года.
Отличие блога от сайта в том, что здесь владельцу приходится поддерживать коммуникацию с посетителями. Постоянные читатели могут стать чем-то вроде друзей. Отвечать на их комментарии нужно, и желательно делать это своевременно. Также надо поддерживать определенный график публикаций. Лучше писать раз в неделю, но регулярно, чем сначала постить десять статей, а потом месяц молчать и не обновлять информацию.