Одной из важных составляющих сайтов является его юзабилити. Поисковые системы учитывают этот элемент при ранжировании, а это значит, что продвижение сайта напрямую зависит от того, насколько тщательно будет продумана навигация. С другой стороны посетители сайта задерживаются на тех сайтах, которые имеют понятную систему навигации. При этом необходимо уделить внимание и гиперссылкам, которые являются основным элементом юзабилити. Ссылки на сайте должны отличаться от основного текста и выделяться на его фоне, чтобы пользователи сразу могли определить, куда необходимо нажать и к чему это приведёт.
Пользователь должен легко угадывать ссылки
Прежде чем купить готовый сайт, убедитесь в том, что он соответствует главному правилу хорошего веб-ресурса. Оно гласит: пользователь должен, не пользуясь мышкой, определять, что та или иная надпись на сайте - это ссылка. Если это сделать можно только визуально, то перед нами однозначно хороший сайт и его можно покупать.
Уже созданный сайт необходимо также проанализировать на наличие ссылок, которые вводят посетителей в заблуждение. Например, если для выделения разделов сайтов выбран белый шрифт, размещённый на коричневом поле, то этот шрифт нельзя использовать на том же фоне для других целей, к примеру, для указания номера телефона.
Ссылки, которые открываются в этом же окне
Для повышения удобства использования сайта посетителями необходимо подсказать, что ссылка откроется в этом же окне. Это можно сделать с помощью прерывистого подчёркивания точками или чёрточками. Интересно, что такой способ применяется на многих сервисах, среди которых и Яндекс.Маркет.
Если вы решили заказать создание сайтов в Москве, то наверняка дизайнеры подскажут вам, что именно так принято выделять ссылки, открывающиеся в том же окне.
Переходы по страницам с нумерацией
Многие забывают о том, что объекты навигации должны быть крупными. Мелкий размер в данном случае неудобен.
Специалисты рекомендуют создавать такие элементы навигации, которые не будут меньше 12 пикселей.
Выпадающее меню
Очень часто за ссылками скрывается выпадающее меню. Поэтому пользователь должен отлично понимать, где это меню кроется, а где нет. Для этого рекомендуется ставить "ёлочки".
Группа кнопок
Кнопки на сайте также должны отличаться от основного текста и гиперссылок. При создании кнопок для сайта необходимо ориентироваться на один простой показатель: пользователи должны захотеть нажать на кнопку.
Группы ссылок, расположенные в меню
Каждая кнопка должна быть по всей площади ссылкой. Это относится особенно к тем случаям, когда ссылки отделяются строкой. Пользователю необходимо видеть границы кнопки.
Если необходимо создать меню, в котором много пунктов, их лучше оформить в форме "зебры".
Кнопка "Купить" не должна быть просто ссылкой
Одной из самых распространённых ошибок является создание обычной ссылки вместо хорошей кнопки "Купить". Эта кнопка должна вызывать ещё большее желание нажать на неё, чем все остальные кнопки.
Ссылки для сенсорных экранов
Также необходимо позаботиться и о тех, кто пользуется мобильными устройствами с сенсорными интерфейсами, в которых нет функции "наведения мышкой". В этом случае пользователи кликают по разным объектам.
При этом пользователь может попасть совсем не туда. К тому же его сопровождают и другие проблемы: низкая скорость мобильного интернета, ограниченная по времени автономная работа устройства, ограничение времени на принятие решения и нежелание совершить ошибку.
Выпадающие меню лучше дублировать обычными
Для мобильных пользователей массу неудобств вызовет и выпадающее меню всё по той же причине: нет возможности наведения мышью. Решить эту проблему можно с помощью дублирования выпадающего меню обычным.
Корневой раздел выпадающего меню тоже должен быть гиперссылкой, нажав на которую пользователь увидит ссылки, ведущие на подразделы страницы.
Таким образом, в процессе анализа удобства сайта очень важно обеспечить грамотное юзабилити ссылок. Сенсорные интерфейсы в будущем будут способствовать эволюции в сайтостроении. Внедрение новых операционных систем приведёт к тому, что сайты начнут меняться гораздо быстрее, чем в течение последних 15 лет.