Сегодня веб-разработчики вполне могут предоставить своим клиентам разработку сайтов недорого, но не нужно забывать, что вполне приемлемые капиталовложения, когда требуется создать сайт, потребуют в дальнейшем финансирования его продвижения. Чтобы отслеживать эффективность работы SEO-специалистов, необходимо использовать различные метрики, которые обладают как плюсами, так и минусами. Кроме этого, необходимо учитывать, какие каналы продвижения используются. От этого зависит полнота и достоверность полученной информации, которая влияет на положение сайта в поисковой выдаче.
Плюсы и минусы метрик, позволяющих оценить эффективность продвижения сайта
Чаще всего используется такая метрика, как "Позиции". Её плюсом является наглядность и простота. А среди минусов специалисты отмечают ограниченность семантическим ядром и неточность показателей. Всегда есть вероятность того, что повлиять на что-либо практически невозможно.
Если при продвижении используется именно этот показатель, но необходимо обратить внимание на следующие показатели:
- позиции сайта по конверсионным группам запросов;
- число запросов на веб-страницу;
- видимость веб-ресурса по сторонним сервисам;
- длинный хвост;
- геозависимость и непривязанность к местоположению;
- видимость сайта в сравнении с основными конкурентами.
Ещё одной метрикой является трафик. Он ближе к реальному положению вещей и при этом учитывается длинный хвост. Из недостатков можно выделить рост ниши, сезонные изменения, накрутка, случайные посетители и клики, недостоверная статистика из-за введения информационных запросов, невозможность отследить естественный рост трафика.
Если отслеживается трафик, то нужно учитывать рост трафика в определённой нише и изучение роста, относящегося к бренд-трафику. Кроме этого, предстоит отслеживать прямой трафик и брендовый трафик, посетителей по отдельным группам запросов, а также изучать целевую направленность трафика.
Третьей метрикой является конверсия. Её плюсами считаются привязка и ориентация на деньги. Среди минусов можно назвать то, что конверсию невозможно изучить применительно к информационным веб-ресурсам, но если вы решили заказать интернет-магазин, то именно конверсию и предстоит отслеживать. При этом следует учесть, что эта метрика не позволит учитывать отложенный спрос.
Изучая конверсию, необходимо обращать внимание на процент трешовых заказов, конвертация трафика в прямые заходы, относящиеся к конвертации СРС-трафика в прямые заходы и другие.
Также необходимо обращать внимание и на показатели контента. Среди них главными являются прирост естественных ссылок, трафик с видео и картинок, число входных страниц к числу прошедших индексацию.
Какие каналы используются для продвижения сайтов?
Специалисты выделяют следующие каналы продвижения сайтов:
- статьи на площадках аналогичной тематики;
- пресс-релизы;
- новости;
- баннеры;
- ремаркетинг;
- контекстная реклама;
- социальные сети;
- поисковая оптимизация.
Изучить эффективность каждого из этих каналов можно, используя обычные показатели: инструменты статистики, размещённые на сайте, ручной подсчёт совершённых звонков, различные дисконтные программы, опросы клиентов.
Подсчитывая эти показатели, зачастую возникают значительные погрешности. Основной из них является отсутствие привязки эффективности каналов к осуществлённым продажам. Если используются сразу все каналы, то вообще становится непонятно, какой из них стал источником продажи.
В этом случае специалисты рекомендуют сделать следующее. Сначала необходимо для каждого без исключения канала ввести систему KPI. Затем провести тестовые срезы по данным значениям, установить нижние и верхние пороговые значения и задать плановые показатели.
После этого определяются основные точки входа и внедряется фиксирующий конверсию (то есть продажу) инструмент, идентифицируется канал и оценивается эффективность конкретного канала по сравнению со всеми остальными. Все эти действия позволяют получить массу преимуществ, когда производится обслуживание сайта, цена которого в данном случае будет вполне обоснованной.