Продвижение в социальных сетях, или Social Media Marketing, некоторые специалисты начинают воспринимать, как один из самых эффективных способов продвижения сайтов. При этом многие забывают о том, что SMO и SMM могут не принести ожидаемого результата, если не учитываются некоторые особенности продвижения в социальных сетях, а также их специфика. Ведь социальные сети очень сильно отличаются друг от друга.
На сегодняшний день специалисты считают, что продвижение корпоративного сайта в социальных сетях - это не самый эффективный способ продвинуть компанию в интернете. Так, среди самых эффективных инструментов интернет-продвижения значатся поисковая оптимизация, контекстная реклама, работа с форумами и сайтами отзывов, PR и оптимизация сайта с помощью контента. Менее эффективными признаны вирусный маркетинг, продвижение в блогах, Twitter и социальных сетях.
Тем не менее без преобразования сайта под социальные сети, размещения качественного тематического контента и создания дополнительных элементов интерфейса при продвижении обойтись трудно. Чтобы привлечь посетителей из социальных сетей, необходимо проделать эту внутреннюю работу с сайтом, чтобы потом приступить к непосредственному привлечению пользователей соцсетей и блогов с помощью распространения между ними созданного компанией контента, дискуссий и других способов. Главное, на начальных этапах продвижения не допустить ошибок.
Самой распространенной ошибкой продвижения сайтов в социальных сетях является бездумное следование моде. Например, в социальной сети Facebook особенно популярны страницы, посвященные новостям, туризму, развлечениям. Высокий рейтинг имеют и группы о гаджетах, книгах, подарках и ноутбуках. Следовательно, совершенно бессмысленно и неоправданно создавать страницу компании, которая продает стандартные по своей форме сувениры, ничем не отличающиеся от продукции конкурентов. Подобные компании получат больше клиентов, если разместят контекстную рекламу, будут вести корпоративный блог, следить за отзывами на форумах и наполнять свой сайт интересным контентом.
Также не стоит выбирать продвижение в социальных сетях в качестве главного и единственного способа. Правильное использование этого инструмента может дать хороший долгосрочный результат, который будет способствовать повышению интереса пользователей к компании. Однако на увеличение продаж такое продвижение никак не повлияет.
Ещё одной распространённой ошибкой является навязчивое рекламирование сайта, в то время как нужно предлагать аудитории выгоду. Ведь социальные сети люди посещают не для того, чтобы работать, а для того, чтобы отдыхать. При этом навязчивые предложения купить или посетить сайт могут вызывать только неприязнь и отторжение.