Анализ пользовательского поведения на сайте позволяет вовремя обнаружить элементы, которые не нравятся посетителям и уводят их с веб-ресурса. Однако такой анализ гораздо шире, чем выяснение параметров, которые показывают счётчики посетителей. На сегодняшний день интернет-пользователи заходят на сайты с разных устройств. В результате может оказаться, что счётчик учитывает разные сессии одного посетителя, заходившего на сайт с планшета, смартфона и компьютера. Поэтому данные будут не объективными. Кроме этого, сосредотачиваясь на цифрах, владельцы сайтов так и не могут понять поведения людей, которые приходят на их веб-ресурс.
Среди параметров, которые необходимо отслеживать, можно выделить скорость просмотра, фокусы внимания пользователей и клики по тем областям сайта, которые совершенно некликабельны.
Скорость просмотра страниц сайта
Если самый важный текст на сайте очень большой, а посетители его быстро проматывают, это означает только одно - они не читают этот текст. Поэтому необходимо изучить, сколько времени требуется посетителям на то, чтобы прочитать другие страницы. Затем показатели нужно сравнить и попробовать прочитать текст, размещённый на сайте.
Вполне может оказаться, что текст просто трудно читать. Для его улучшения можно разбить текст на подпункты и выделить самые важные моменты, которые должны заметить потенциальные клиенты.
Изучение фокусов внимания
На сайте могут обнаружиться места, которые привлекают внимание пользователей. Именно здесь необходимо разместить возврат на уже просмотренную информацию.
В тех случаях, когда цена и телефон не привлекли внимание пользователей, рядом с ними нужно разместить фразу, которая привлечёт внимание. Например, это может быть такая фраза: "Более подробную информацию о товаре (услуге) можно получить по телефону". Рядом нужно указать телефон и режим работы менеджера.
Именно так стоит поступить в том случае, если на сайте размещён очень большой каталог товаров. У пользователя гораздо ниже уровень мотивации, чтобы позвонить по телефонам.
Клики в тех областях страницы, которые некликабельны
На сайтах может быть возможность увеличения фотографий и картинок при клике на них. Но пользователь об этом может не знать. Поэтому посетитель, не обнаружив такой функции, уходит с сайта.
Чтобы изменить ситуацию, достаточно добавить на веб-ресурс функцию, позволяющую увеличить фотографию при наведении курсора. В итоге пользователь лучше рассмотрит товар, изучит его описание и быстрее примет решение о покупке. Психологически человек и в онлайне, и в оффлайне действует одинаково. Он в обычном магазине берёт с полки товар и рассматривает его вблизи. Это очень удобно потребителю.
Неправильные клики могут тоже предоставить множество интересной информации. Особенно это важно, когда разрабатывается новый функционал для веб-ресурса и требуется смоделировать поведение пользователей. Однако необходимо учесть, что посетители могут вести себя совершенно не так, как вы предполагаете.
Самым распространённым вариантом является форма заказа в интернет-магазинах. При её заполнении примерно половина клиентов уходит. Причинами такого поведения являются:
- слишком значительный размер формы;
- непонятные поля и вопросы в форме;
- отсутствие информации, которая нужна для заполнения;
- покупателя может кто-нибудь отвлечь во время заполнения формы.
Также пользователи могут рассчитывать на то, что после заполнения всех полей формы в следующий раз она будет заполняться автоматически. Анализируя форму заказа, можно выяснить, что некоторым посетителям важно сначала узнать цену, а потом вписать фамилию и имя. Если это так, то перед заполнением формы посетитель оценит её, не увидит цену, перезагрузит страницу и снова не увидит заветных цифр. Ему покажется, что веб-ресурс не работает, и он уйдёт.
С этой проблемой сталкиваются все интернет-магазины. Особенно неприятно, когда посетители уходят после того, как уже положили товар в корзину и нажали на кнопку, чтобы оформить заказ. Это может случиться из-за отвлекающей рекламы и навигации.
Разные подарки, привлекательные надписи могут просто отвлечь внимание пользователей. Необходимо убирать рекламу и навигацию со страницы оформления заказа. Также необходимо убедиться в том, чтобы все надписи на полях формы были предельно понятны.
Формы, которые создаются для оформления заказа, должны разрабатываться без использования креатива, различных усложнений и лишних полей, непонятных символов и необходимости выдумывать пароли.