Специалисты выделяют два вида пользователей: первая группа приходит из поиска, а вторая - из социальных сетей. Пользователи той и другой групп очень сильно отличаются, однако самое главное учесть эти отличия, разрабатывая дизайн сайта.
Поисковый трафик, как правило, является целенаправленным. Пользователи заходят на сайт, потому что уже определились с тем, что они ищут. Для них характерно искать что-либо с желанием купить. Хотя это желание может быть как немедленным, так и отложенным по времени.
Посетитель из социальных сетей немного другой. Главное его отличие заключается в том, что у него нет намерения покупать.
Завсегдатаи социальных сетей заглядывают на другие сайты из любопытства, которое и заставляет их переходить с одной страницы на другую. Обычно они без всякой цели просматривают, что может предложить на своём сайте та или иная компания, какие услуги, продукты и информационные материалы есть на веб-ресурсе.
Таких пользователей можно отнести к аудитории, которая не видит причин задерживаться на сайте. Зацепить такого посетителя смогут лишь некоторые стимулы в виде полезного контента, интересных товаров или интригующих обещаний. Всё это убедит пользователей из социальных сетей оставаться на связи с компанией и её сайтом.
При этом хорошо бы побудить пользователей и к дополнительным действиям. Пользователь из поиска чаще всего готов стать фолловером в Twitter или оставить лайк в Facebook за скидку при совершении покупки.
Таким образом, оба типа пользователей представляют собой ценный источник, позволяющий увеличивать конверсии, сигналы в социальных сетях и продажи. Кроме того, с их помощью можно значительно снизить показатель отказов. Остаётся лишь позаботиться о том, чтобы сайт выглядел профессионально, был прост в навигации, что и будет побуждать пользователей из поиска и социальных сетей задерживаться на нём подольше. А поможет в этом работа над дизайном сайта, который оказывает большое воздействие на формирование первого впечатления.
Сайт должен быть профессиональным
Важно, чтобы дизайн сайта был выполнен профессионально, да и разработка ресурса должна выполняться аналогично. Только так можно доказать пользователям, что они попали в руки профессионалов, а это повышает вероятность того, что они вернутся на его страницы снова.
Кроме этого, профессиональный дизайн убеждает пользователей в том, что об этом сайте нужно узнать побольше.
Простой в навигации и использовании
Навигация сайта должна быть простой и понятной. Для пользователей из поиска это значит, что меню должно располагаться на видном месте, навигация понятна, а система поиска по сайту эффективна.
Для пользователей социальных сетей нужно предусмотреть ряд других ключевых элементов. Это может быть раздел "Популярные статьи", ссылка на интересные акции и товары и тому подобные элементы.
Дружелюбный дизайн сайта
Главная страница - отправная точка, с которой начинается путешествие по всему сайту. У пользователей должна быть возможность лёгкого попадания во все направления, которые созданы специально для них.
Здесь же, на главной странице, должно быть множество вариантов путешествия по сайту. При этом они не должны быть запутаны большим количеством дополнительных функций и ссылок.
Выделяемся из толпы
Время продающих сайтов, похожих друг на друга, как две капли воды, прошли. Сегодня сайт должен отличаться от других, которые могут встретиться пользователям в этом сегменте рынка. Так можно дать понять аудитории, чем отличает компания от её конкурентов.
Уникальный и нескучный
Не обязательно разрабатывать сайт, опираясь на привычные представления. Например, выбрать цвет можно, ориентируясь на целевую аудиторию. Понятно, что для любого глаза бежевый дизайн сайта выглядит приятно и не раздражает. Однако целевая аудитория предпочитает такие цвета, на которые она будет реагировать лучше. Поэтому аудитории нужно показать уникальное, привлекательное, смелое решение. Захватив таким образом внимание, компания получит больше шансов рассказать о своих товарах и услугах.
Одним словом, внешне сайт должен выглядеть привлекательным для аудитории.
Забота о целевой аудитории, помощь ей в решении проблем, позволяет создать такую атмосферу на сайте, которая будет возвращать посетителей на его страницы снова и снова.