Совсем недавно было проведено исследование, целью которого стало изучение планов и мнений рекламодателей, использующих контекстную рекламу. Оказалось, что этому сегменту рекламного рынка ещё есть куда расти, и нам предстоит наблюдать его развитие в этом году, ведь контестная реклама - двигатель торговли.
Данные проведённого исследования не очень удивляют. Как и можно было предполагать, лидером сферы контекстной рекламы на сегодняшний день является Яндекс.Директ. 100% опрошенных назвали именно этот сервис в качестве основного. 54% используют для размещения контекстной рекламы Google AdWords, но при этом большая часть бизнесменов тратит на рекламу в этом сервисе меньше третьей части бюджетов Директа.
По мнению специалистов, рекламодатели недооценивают возможности системы от Google. Однако стоит ожидать, что они будут уходить на другие рекламные площадки, так как цена в Яндекс.Директе окажется для многих слишком высокой.
Что делать, чтобы контекстная реклама стала более эффективной?
На сегодняшний день для повышения эффективности контекстной рекламы, которая используется для продвижения сайта или товаров компании, необходимо обратить внимание на следующее:
- поскольку грамотно настроенная кампания в Google AdWords приносит такую же конверсию, что и Яндекс.Директ, то необходимо использовать предложение интернет-гиганта, а не сосредотачивать все усилия на одной рекламной площадке;
- в процессе использования контекстной рекламы необходимо обращать внимание на те инструменты, которые увеличивают конверсию, например, этому способствует ремаркетинг;
- необходимо находиться в постоянном поиске и тестировать новые стратегии и системы;
- также лучший результат даст постановка одной цели и полный контроль за ставками;
- отслеживание работы различных агентств позволит более экономно распределить бюджеты;
- необходимо по каждому источнику контролировать стоимость достижения цели;
- современная ситуация меняется очень быстро, поэтому необходимо постоянно повышать свою квалификацию и не останавливаться на изучении принципов, по которым работают системы контекстной рекламы.
Принципы масштабирования в контекстной рекламе
Сейчас интернет развивается качественно, а не количественно. В связи с этим нужно приложить больше усилий, чтобы убедить покупателя в высоком качестве предлагаемого товара.
У контекстной рекламы, которая размещается в поиске, очень большой охват аудитории, а пользователи уже замотивированы на покупку. Кроме этого, такое объявление даёт самый высокий процент конверсий, ему доверяют пользователи, а сама контекстная реклама обладает простейшим медиапланированием.
Среди недостатков контекста можно выделить следующие:
- спрос ограничен;
- сложно выделиться в массе конкурентов;
- используется только текстовый формат;
- высокая стоимость и конкуренция.
Однако контекстную рекламу можно размещать не только в поиске, но и на различных тематических сайтах. Недостатком такого размещения становится сложное медиапланирование и снижение процента конверсии. Среди достоинств специалисты отмечают низкую стоимость, работу с отложенным спросом, множество стратегий и креативных объявлений, разнообразие технологий и форматов объявлений.
Современные технологии позволяют размещать контекстную рекламу в видео. Однако этот способ продвижения сайта и услуг имеет больше всего недостатков, так как обладает низким процентом конверсии, ограничивает предложение, имеет сложное медиапланирование, продажи обладают отложенным характером, возникают трудности с анализом эффективности в системах статистики.
Среди преимуществ контекста в видео можно отметить низкую стоимость, медийный эффект, высокий CTR, текстовый и графический формат, большой охват аудитории.
Каким должно быть идеальное контекстное объявление?
Критерием хорошего контекстного объявления является выбор пользователя. Какое объявление он выберет? Ответ на этот вопрос довольно-таки прост: интернет-пользователь выберет то объявление, которое даёт точный и полный ответ на его поисковый запрос.
Тем не менее существуют различные приёмы, позволяющие дополнительно привлечь внимание посетителей. К таким приёмам можно отнести подсветку, которая повышает CTR. Если используется подсветка только в начале текста, то CTR увеличится в 3,2 раза, а если и заголовок, и текст подсвечены, то в два с половиной раза.
Существует и масса зацепок, повышающих кликабельность объявления. Среди них повышает CTR в 1,6 раза словосочетание "низкие цены". При указании конкретной цены показатель CTR становится выше в 1,4 раза, а конверсия увеличивается.
В два раза могут повысить CTR фразы "бесплатно", "дарим подарки". А слово "бонус" способно повысить показатель в десять раз. Неплохо работают слова, рассказывающие о качестве товара и содержащие приставки мега-, экстра-, ультра-, супер-.
В три раза повышается CTR у тех контекстных объявлений, которые призывают к действиям спешить, покупать, выбирать и так далее. При использовании слова "закажи" CTR может повышаться в 7,4 раза. Также увеличивают этот показатель и объявления с вопросами.
Использование местоимений "ты" и "вы" не играет значительной роли при создании рекламного объявления. А вот размер текста объявления оказывает значительное влияние. Чем больше текст по размеру, тем выше показатель CTR. При этом оптимальной длиной объявления считается текст, состоящий из 65-75 символов.