На сегодняшний день одной из главных составляющих продвижения сайтов всё чаще становятся новости и пресс-релизы. Объяснять, почему так происходит, никому не надо. Ведь и без того понятно, что в наш стремительный век свежая информация должна передаваться очень быстро. К тому же короткие сообщения о событиях, только что произошедших, интересны обычному интернет-пользователю. А это значит, что при продвижении сайта и его дальнейшем обслуживании именно новой информации необходимо уделить максимум внимания.
В свою очередь пресс-релизы могут убить сразу двух зайцев: они могут выступать и в качестве новостей, и в качестве деловой информации, рекламирующей компанию.
Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз представляет собой официальное сообщение о событии, достижении или мероприятии, произошедшем в компании. Чаще всего этот новостной жанр используют для продвижения корпоративных сайтов, интернет-магазинов и сайтов компаний, предлагающих различные услуги, например, дизайн-студий. Конечно, личный информационный сайт, который создал отдельный интернет-пользователь, не имеет смысла продвигать с помощью пресс-релизов. В этом случае лучше всего подойдут какие-либо тематические новости.
Поисковые системы и пресс-релизы
Специалисты отмечают, что поисковое продвижение с помощью пресс-релизов проходит на ура. Особенно "любит" такой вид новостных сообщений Google. Прямые активные ссылки индексируются также и Яндексом, но в меньшей степени.
Такое положение вещей объяснить несложно. Большинство специализированных ресурсов, предназначенных для размещения пресс-релизов, имеют высокие показатели ТИЦ и PR, посещаются большим количеством интернет-пользователей и популярны в интернете. Поэтому поисковые роботы очень часто посещают эти сайты и производят индексацию ссылок. В целом каталоги пресс-релизов способны привести на сайт множество целевых посетителей.
Каталоги пресс-релизов лучше каталогов статей?
Регистрация в каталогах статей на сегодняшний день уже не столь популярна, как размещение пресс-релизов на специализированных сервисах. В ходе исследований было установлено, что публикация пресс-релиза даёт больший эффект, чем размещение статьи в каталоге. И это не смотря на то, что каталогов пресс-релизов на порядок меньше, чем каталогов статей.
Но это ни в коем случае не означает, что нужно совсем отказаться от публикации статей. Необходимо просто уделить больше внимания выбору наиболее качественных каталогов статей.
Правила написания пресс-релизов
Есть несколько простых правил, которые необходимо соблюдать при составлении пресс-релиза.
Во-первых, в пресс-релизе должна быть именно информация. Ни в коем случае нельзя сводить пресс-релиз к рекламному объявлению.
Во-вторых, пресс-релиз пишется в обезличенной манере.
В-третьих, основой пресс-релиза является информационный повод. Поэтому он привязан к конкретному времени, а не к тематике.
В-четвёртых, пресс-релиз имеет строго определённую структуру, включающую заголовок, резюме, основную часть, контакты, сведения о компании и предлагаемом продукте.
Плюсы продвижения сайтов с помощью пресс-релизов
Размещение пресс-релизов имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:
- пресс-релизы позволяют увеличить количество качественных внешних ссылок на сайт, что повышает его позиции в поисковых системах;
- пресс-релизы влияют на узнаваемость в интернете как самой компании, так и выпускаемых ею продуктов;
- пресс-релизы обеспечивают приток целевых посетителей и потенциальных клиентов;
- пресс-релизы способствуют продвижению продукции и бренда;
- преимуществом пресс-релизов может стать и незначительные затраты на размещение информации, так как большая часть каталогов пресс-релизов бесплатно размещает материалы компаний;
- чем качественней и интересней пресс-релиз, тем выше вероятность того, что и другие информационные ресурсы опубликуют на своих страницах пресс-релиз вашей компании.
Где публикуются пресс-релизы?
Найти качественный ресурс, размещающий пресс-релизы, не так сложно. Лучше всего выбирать строго модерируемый ресурс, на котором необходимо зарегистрироваться. Также есть смысл поискать такие ресурсы, на которых размещаются пресс-релизы только по одной тематике. Так посетителям будет легче найти информацию о вашей компании и сайте.