Некоторые полагают, что не существует никакой разницы между подбором ключевых слов для размещения контекстной рекламы и продвижения сайтов в поисковых системах. Однако это заблуждение. Неправильно подобранные ключевики могут привести к не очень-то приятным последствиям. Например, повысить затраты на контекстную рекламу и снизить её конверсию. Данные исследований различных компаний приводят к выводу о том, что ключевые слова для контекстной рекламы и поискового продвижения в принципе могут практически полностью совпадать друг с другом, однако на самом деле они совершенно разные.
Выбор ключевиков для контекстной рекламы
Задачей подбора ключевых слов для контекстного объявления является поиск релевантных ключевиков, предоставляющих право участия в аукционе. В этом случае необходимо разобраться, какие ключевики смогут оправдать вложенные в них средства и принести в будущем доход. Значит, лучше всего сосредоточиться на словах, уже предполагающих совершение некоторого целевого действия. Кроме этого, нужно учесть, что по этим ключевым словам ваш сайт не должен попадать в десятку поисковой выдачи.
Релевантные ключевые слова для контекстной рекламы используются на целевой странице сайта, в тексте объявления и в группах объявлений.
Выбор ключевиков для SEO
Что касается SEO, то в этом случае ключевые слова должны быть релевантны теме сайта. Следовательно, необходимо определиться, какие ключевые слова вводят интернет-пользователи в поиск и о каких намерениях говорят эти запросы.
Для поисковой оптимизации сайта ключевые слова используются как основа для контента. В этом случае необходимо определить ключевые слова для каждой страницы и соотнести с ними мета-теги, заголовки и контент.
Пределы погрешности в выборе ключевых слов для контекстной рекламы
Ошибку может совершить даже самый опытный специалист. Но в контекстной рекламе этого права не существует, так как каждая ошибка стоит денег. Вы сделали ставку на то или иное ключевое слово, которое автоматически участвует в аукционе. Поэтому необходимо изучать ключевые слова и удалять не работающие, а затем сравнить оставшиеся по цене за клик и показателю качества.
Можно ли ошибаться в SEO?
В SEO ошибка не так страшна, как в контекстной рекламе. Неработающее ключевое слово можно скорректировать и попробовать добиться результатов ещё раз. Со временем у вас даже может появиться свой рейтинг самых эффективных для продвижения сайтов ключевых слов.
К тому же дополнительная расплата за каждый ключевик, не принёсший результата, не угрожает при поисковом продвижении. Поэтому не обязательно отказываться от высокочастотных запросов, даже если вы всё равно не получите по ним высокий рейтинг. Напротив, можно конкурировать за такие ключевые слова и в случае чего перейти на запросы с так называемым длинным хвостом.
Самое главное - отрегулировать местонахождение ключевых слов и разместить их в соответствии со структурой веб-ресурса. Для главной страницы подойдут высокочастотные, общие ключевики, а в подкатегориях - лучше расположить наиболее специфические термины.
Три существенных отличия при выборе ключевиков для контекстной рекламы и SEO
Отличие первое. Ключевые слова для SEO должны максимально соответствовать запросам, которые вводят интернет-пользователи в поисковую строку. В контекстной рекламе точность ключевиков достигается манипулированием различными командами, уточняющими запросы, а не изменением словоформ.
Отличие второе. Если в контекстной рекламе есть возможность отключить или подключить тот или иной поисковый запрос, то для SEO совершенно не подходят запросы, актуальность которых слишком быстро проходит. К тому же необходимо учесть и региональность. Очень часто не получается продвинуть сайт по запросам, зависимым от геотаргетинга, если в регионе нет представительства компании. В контекстной рекламе такие возможности предусмотрены: можно поменять регион, изменить текст и другие настройки. Контекстная реклама - это гибкий инструмент, который, в отличие от SEO, подходит для рекламы различных "разовых" мероприятий.
Отличие третье. В поисковом продвижении необходимо учесть конкуренцию по запросам. К примеру, если продвигать молодой сайт по высокочастотным запросам, то это будет пустая трата денег и времени. Поэтому необходимо реально оценить шансы сайта при попадании в ТОП и обратить внимание на тематику запросов, потому что не все тематики могут быть совместимы в продвижении. В контекстной рекламе есть только одно требование: рекламный текст должен быть релевантен запросам, содержащимся на сайте.