
А почему с блогами может не повезти? Да и стоит ли заказать сайт недорого и, при этом, добавить («прикрутить») к нему блог за дополнительную цену – будет ли от такого блога польза?
Оказывается, многие крупные компании, маркетинговая политика которых уже давно ориентирована не столько на продвижение товаров и услуг, сколько на поддержание и развитие имиджа, практикуют ведение общедоступных корпоративных блогов. Вот только контент на них – вовсе не деловой, а, скорее, развлекательно-вирусный (в смысле – интересный, побуждающий не только прочитать, но и перепостить/поделиться с друзьями да коллегами). И вот с этим-то эффективным инструментом для привлечения трафика у компаний-сайтовладельцев случаются сложности. Как нельзя использовать блог, а как – можно?
Классическая ошибка – ведение развлекательного корпоративного блога на отдельном ресурсе. Или на поддомене. И то, и другое не приводит к желаемому результату – посетитель, придя в блог, повеселится и уйдет, а через пару минут даже не вспомнит, какой компании блог принадлежал.
Ошибка номер два – разное оформление блога и корпоративного сайта. Здесь, опять-таки, посетителем не прослеживается связь между компанией и блогом, между основной частью сайта и развлекательной.
Наконец, неправильная перелинковка. Искусственные ссылки из развлекательной легкой статьи на бизнес-контент недопустимы, их наличие лишь создаст ощущение обманутости у пользователя.
Да, ещё. Не стоит смешивать представительства компании в социальных сетях (группы, сообщества, события) и собственно блог – решили заказать сайт, закажите и создание блога, но на том же домене.
Правильный блог – много трафика
Единообразное оформление – залог создания в голове пользователя ассоциативной связи между компанией и её блогом. Одинаковый дизайн, навигация, структура страницы – да ещё использование корпоративных цветов и символики – создаст ощущение целостности корпоративного сайта и блога на нем.
Самое сложное – подбирать для блога контент. Тут не может быть универсального рецепта, главное – чтобы темы блога хоть как-то связывались с компанией. Так что – хороший редактор необходим. Если у него есть чувство юмора – это настоящий подарок.
Остается лишь одна задача – запустить блог, сделать так, чтобы он заработал. А уж после первых посещений, если контент окажется и правда интересным, можно подыскать под корпоративный сайт хостинг поустойчивей, ведь отбоя от посетителей не будет.
Первый пост – он трудный самый
А как вообще создается вирусный эффект? Как создать этакий самораскручивающийся блог? Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить: некоторые компании вовсе отказываются от статичных страниц на своих сайтах. И заказывают Flash-сайт со стильной заставкой на главной странице, обилием динамических блоков, даже с возможностью поиграть с оформлением любой странички.
Что же, вполне возможен следующий вариант: в качестве первого поста размещается небольшая Flash-игра. А следующие посты: смешные истории. Или, допустим, инструкции по нестандартному применению товара или товарной группы, на продаже которых основан бизнес компании – владельца сайта с блогом.
Интересно, что если обслуживание сайтов стоит денег, то цена за ведение такого блога будет становиться все меньше и меньше с каждым днем. Фактически, посетители (если оставить им ещё и возможность комментирования) будут сами заниматься его наполнением – останется только время от времени подталкивать их в нужную сторону.
Для каких типов сайтов и для каких компаний нужен блог?
Наиболее типичный пример – Интернет-магазин. Инструкции по пользованию товарами, смешные отзывы и комментарии к ним, создание некоего корпоративного персонажа – всё это уже давно и часто используемые методы для корпоративного блога, открытого для посещения любым пользователем.
Итак:
- создание блога компании на одном домене с корпоративным сайтом или Интернет-магазином позволит быстро и без больших затрат привлечь на сайт трафик;
- одинаковое оформление блога и деловой части сайта, аккуратная перелинковка и правильно подобранный развлекательный контент, связанные с деловой тематикой дадут нам возможность легко и естественно перенаправлять посетителя на нужные страницы;
- позиции сайта существенно вырастут – за счет таких замечательных естественных ссылок как мнения пользователей в социальных сетях, на других сторонних ресурсах.
Грамотно оформленный (в корпоративных цветах) и наполненный интересным содержимым блог, таким образом, становится мощным инструментом, буквально «нагоняющим» трафик на сайт.