На сегодняшний день в процессе взаимодействия с интернет-пользователями лидирующие позиции занимает digital-маркетинг. И это вполне обоснованно, так как без комплексного продвижения сайта, а также товаров и услуг, размещённых на его страницах, просто невозможно обойтись. Однако не менее важным является и формирование доверия у потенциальных покупателей. Ведь именно это понятие, относящееся больше к нравственной, а не экономической сфере, позволяет повышать продажи многократно и постоянно. Где же в интернете можно найти доверие, формировать, развивать и поддерживать его?
Пользователи пресыщены информацией, но это не повод сворачивать деятельность в интернете
Интернет-пользователи каждый день получают такое количество информации, что уже даже не реагируют на большинство сообщений и рекламных предложений с разных сайтов, которые вполне могут стать площадками для размещения контекстной рекламы. Именно пресыщенность информацией, которая в большинстве своём является завуалированной рекламой, требует работать над формированием доверия к сайту и размещённым на его страницах материалам.
Специалисты также отмечают, что восприимчивость пользователей к контекстной рекламе и спецразмещениям в выдаче поисковых сервисов с каждым днём снижается. Но пользователи начинают всё больше доверять опыту друг друга и рекомендациям.
Интернет-аудитория попала в атмосферу обилия услуг и товаров, которые практически и по качеству, и по цене идентичны. В результате появилась новая проблема - проблема трудного выбора, которую могут решить пользовательские рекомендации.
Рекомендательные сервисы работают на пользу сайта и компании!
Сегодня сервисы, на которых интернет-пользователи размещают свои отзывы о компаниях и товарах, представляют собой ресурсы с качественными каталогами товаров. Пользователи делятся личными впечатлениями о купленном товаре и рекомендуют его тем посетителям, которым точно подойдёт данный товар.
Рекомендательные ресурсы работают на основе математической модели, которая позволяет находить интернет-пользователей с похожими интересами, вкусами и предпочтениями, и выдавать только такую информацию, которая с большей вероятностью будет полезна другому пользователю. Однако модель работает лишь в том случае, если пользователь ведёт себя активно, то есть выставляет оценки и пишет отзывы. Экономия времени, а также денег на лицо.
Внедрение рекомендательных сервисов
Собираясь заказать сайт, необходимо подумать и о том, чтобы сразу создать рекомендательный сервис непосредственно на его страницах. Некоторые владельцы интернет-магазинов именно так и поступили. Так, знаменитый Amazon уже давно получает примерно 39% выручки только благодаря продаже товаров по рекомендациям пользователей. И это легко объяснить: современный человек настолько загружен делами, что ему просто некогда заниматься долгими поисками, просмотрами промо-роликов и другого контента, чтобы найти необходимую вещь или услугу.
Сервисы пользовательских рекомендаций целиком и полностью основывают свою деятельность на доверии. Ведь рекомендации - это не проплаченная контекстная реклама, интегрированная в поиск или размещённая на других сайтах. В свою очередь рекламодатели могут полностью раскрыть преимущества своей работы, рекламируя товары и услуги напрямую.
Также на подобных ресурсах достаточно просто проводить различные интерактивные мероприятия: конкурсы, игры, спецпроекты и тому подобное. Такая реклама уникальна в своём роде, так как проецирует доверие клиента на продукт, который рекламирует та или иная компания.
Рекомендательные сервисы тоже социализируются
Самой популярной моделью работы рекомендательных сервисов является их ориентация на социализацию. Пользователям интересны подобные сайты, о чём свидетельствуют показатели посещаемости ресурсов. В среднем за день такой сайт посещает примерно 150 тысяч пользователей.
Поисковые системы достаточно хорошо индексируют сайты рекомендаций, что и привлекает к ним рекламодателей и тех, кто продвигает сайты, так как пользователи могут рекомендовать не только товары и услуги, но и другие веб-ресурсы.