
Западные специалисты выделили три вида рекламных средств: собственные, платные и заработанные репутацией. Платные средства - это привычная для нас контекстная реклама, реклама с оплатой за клики, визуальная реклама, в том числе на телевидении, реклама в социальных сетях и так далее.
К заработанным репутацией рекламным средствам можно отнести отзывы, полученные компанией, рейтинг в поисковой выдаче и общее впечатление, которое смогла создать компания за время своей деятельности в интернете.
Также компания может располагать и собственными рекламными средствами, которые представляют собой различный цифровой контент, размещённый на сайте, в блоге, на страницах социальных сетях, целевых веб-страницах, на микросайтах и в мобильных приложениях.
Как работают платные, заработанные репутацией и собственные средства рекламы?
Платные средства остаются важнейшими, так как позволяют оказывать воздействие на аудиторию и рассказывать о компании. Той же цели, то есть информирования о компании, служат и заработанные репутацией рекламные средства.
Местом, куда будут направлены пользователи, если нажмут на рекламное объявление или перейдут по ссылке в отзыве, станут собственные средства рекламы. Этот тип средств нужен для того, чтобы превратить узнаваемость компании в опыт взаимодействия с нею и привлечь клиентов. При этом положительный опыт станет основой для формирования положительной репутации.
Интернет-маркетинг должен быть согласованным и управляемым, а рекламные средства должны стать комбинированными.
Взаимодействие собственных и платных рекламных средств
Одним из подвидов собственных рекламных средств являются целевые страницы. Они должны тесно взаимодействовать с платными средствами и связывать узнаваемость бренда с положительным опытом взаимодействия с ним.
Это позволит перейти от создания запасов, то есть сайтов, рекламы и материальных объектов, к формированию потоков. Сейчас ведётся работа над тем, чтобы быстро анализировать и реагировать на различные потоки и не оставлять клиента наедине с самим собой.

По отношению к конверсии и поиску целевые страницы, а также программы оптимизации не могут существовать в качестве самостоятельных проектов. Они должны интегрироваться в цельную систему, постоянно адаптируемую в соответствии с появлением новых возможностей и получением обратной связи от клиентов в режиме реального времени.
Для этого используются специальные ресурсы, работающие на оптимизацию конверсии. Тем не менее и они являются лишь частью цикла, в котором задействуются различные ресурсы и повторяются операции.
Agile маркетинг и его суть
Комбинирование различных средств рекламы станет возможным, если проводить маркетинг в стиле Agile. Этот вид маркетинга отвечает на вопрос "как". Суть Agile маркетинга заключается в том, чтобы клиенты смогли получить положительный опыт взаимодействия. Ту же цель преследуют и комбинированные средства рекламы.
С помощью Agile маркетинга продавцы смогут:
- выйти из жёстких границ традиционного маркетинга;
- обеспечить обмен достижениями и планами в единой команде;
- принимать меры и давать им оценки в рамках коротких рабочих циклов;
- использовать данные, полученные в ходе тестирования и экспериментов, как основной фактор при принятии окончательного решения;
- развивать различные формы и виды сотрудничества с клиентами;
- часто проводить эксперименты в разных маркетинговых направлениях;
- улучшать обратную связь, чтобы с наибольшим эффектом оценивать прогресс.
Этого будет вполне достаточно для того, чтобы воплотить комбинированные рекламные средства в деятельности компании. При этом потребуется слаженная работа не только всего отдела маркетинга, но и поставщиков и агентов. Лучше всего отказаться от сосредоточения внимания на специализированное направление в рекламе и ориентироваться на опыт потенциального клиента. Но все эти процессы должны проходить гораздо быстрее, чем это было раньше. Только это будет способствовать повторению цикла и обеспечивать возможности экспериментирования.
Таковы самые значительные изменения, которые сейчас происходят в культуре и структуре маркетинга. Для специалистов, которые занимаются процессами оптимизации конверсии и размещению контекстной рекламы, развитие этого направления представляет собой следующий уровень влияния на работу компании в целом.