Самое главное правило, о котором часто забывают бизнесмены, звучит следующим образом: сайт - это не цель вашего бизнеса. Он всего лишь эффективный инструмент. Для одной компании веб-ресурс может стать одним из главных способов обретения репутации в интернете и формирования имиджа. Для другой - это всего лишь способ предоставить актуальную информацию и получить обратную связь с клиентами.
Чтобы создать по-настоящему конкурентоспособный сайт, необходимо чётко прописать в маркетинговом плане компании этот пункт. Кроме того, для собственного сайта можно составить и отдельную маркетинговую программу, которая, тем не менее, должна быть лишь составной частью в стратегии развития бизнеса в интернете.
При обслуживании сайтов необходимо помнить о пяти факторах, которые оказывают непосредственное влияние на рейтинг сайта:
- техническая реализация сайта компании должна быть качественной;
- чтобы выжить в конкурентной борьбе, нужно иметь максимальные показатели по качеству и количеству информации, поэтому написание материалов для сайта должно стать ежедневной задачей;
- высокие рейтинги, как правило, бывают у тех сайтов, которые находятся в сети достаточно продолжительное время;
- немаловажным фактором также является частота проведения мероприятий по поисковому продвижению сайта;
- также большое значение имеет и конкуренция в той сфере, в которой работает компания.
Чтобы быть впереди своих конкурентов, необходимо проанализировать их сайты по перечисленным параметрам. Такой анализ позволит найти их недостатки и использовать при создании и продвижении сайта компании.
Чтобы сайт эффективно развивался, необходимо серьёзно подойти к оценке конкурентной ситуации на рынке. Это позволит выявить, в чём соперник сильнее, а в чём он уступает. Анализ конкурентов позволяет понять соотношение сил в конкретном сегменте.
При этом надо понимать, что борьба с крупными конкурентами потребует значительных финансовых вложений. Однако крупные компании не слишком поворотливы, потому что руководство принимает решения зачастую медленнее, чем это происходит в небольших и молодых компаниях. Поэтому прогноз ситуации позволяет опережать конкурентов, оперативно предоставляя на сайте компании именно те услуги, в которых у покупателя возникла потребность ещё сегодня.
Также важна правильная организация бизнеса. Любое мероприятие, в том числе и создание сайта, нужно начинать с тщательных исследований. Интерес к новым технологиям и использование интегрированного подхода к маркетинговым коммуникациям позволят компании быстрее донести до клиентов новое предложение. В этом может помочь только качественный сайт, который необходимо сделать одной из площадок, на которых компания активно "живёт".