Польза от данных, полученных с помощью таких сервисов, как Google AdWords, будет только в том случае, если веб-мастер уже достаточно давно пользуется различными метриками сервиса. Однако и новички вполне могут получить целостную картину по рекламным кампаниям. На мини-аудит уйдёт пять минут, но только в том случае, если знать, какое значение имеет та или иная вкладка сложного интерфейса аккаунта в Google AdWords и каким показателям, касающимся рекламной кампании, нужно уделить внимание в первую очередь. В результате можно вовремя заметить недочёты и устранить их, а также отметить для себя успешные моменты контекстной рекламы.
Вкладка "История изменений"
Под историей изменений понимаются те изменения, которые были внесены в контекстные объявления за определённый временной промежуток. Повлиять на какие-либо показатели история изменений не может, однако с помощью этого раздела можно понять, что повлияло на резкие изменения в снижении показателей эффективности. История изменений как ни один другой инструмент позволяет увидеть, что способствовало снижению уровня эффективности рекламной кампании.
Вкладка "История изменений" находится в разделе "Инструменты и анализ". Выборку данных можно ограничить, не только установив конкретную дату, но и выбрав аккаунт или кампанию. При этом статистические показатели нужно проанализировать, сравнив их с предыдущими периодами протяжённостью в 120, 90 или 30 дней.
История изменений позволит выдержать конкурентную борьбу в достаточно сложной обстановке, которая наблюдается в сфере контекстной рекламе, размещаемой в поисковых системах.
Показы и проценты
Не менее важен такой показатель, как "процент полученных показов". Эти данные показывают количество выигранных аукционов объявлений, которое делится на примерное число доступных заказов в потенциале. Этот показатель даёт представление о том, насколько часто размещённое объявление было показано в ответ на какой-либо запрос, введённый в поисковую строку.
Показы легко потерять при небольшом бюджете, несоответствии ключевых слов или низком рейтинге какого-либо объявления.
Показатель "процент полученных показов" доступен на уровне групп рекламных объявлений и кампаний. В том случае, если этот показатель невозможно найти по умолчанию, то нужно перейти во вкладку "Кампании" и, нажав на кнопку "Столбцы" выбрать параметр настройки столбцов. После этого нажать на "Показатель конкуренции", а затем, добавив "Процент показов", сохранить внесённые изменения.
Этот показатель необходим для того, чтобы знать, что объявление отображается. Если его никто не видит, то по нему никто и не кликнет.
Параметры качества
Показатель качества позволяет определить степень релевантности контекстных объявлений, ключевых словосочетаний и целевых страниц, предназначенных для пользователей. Высокий показатель свидетельствует о большом интересе пользователей, а низкий - наоборот. При этом во внимание принимаются CTR адреса страницы и ключевых фраз, целевые устройства, история аккаунта и другие параметры.
Показатель качества оказывает влияние на стоимость клика, допуск к участию в аукционе и позицию объявления в SERP. Находится этот параметр в разделе "Кампании" во вкладке "Ключевые слова", где есть столбец в таблице статистике, имеющий соответствующее название.
Если не отслеживать этот показатель, то за контекстную рекламу придётся платить больше, чем это на самом деле необходимо, при этом рекламное объявление будет сохранять невысокие позиции.
Показатель CTR
Этот показатель знаком практически каждому. CTR представляет собой соотношение, которое указывает на частоту нажатия пользователями на объявление после того, как оно было просмотрено.
CTR оказывает влияние на показатель качества и даёт представление о том, полезно ли объявление пользователям и релевантно ли оно их запросам.
Как правило CTR отображается в каждом аккаунте AdWords по умолчанию. Этот показатель необходим для изучения релевантности объявлений. У пользователей просто не возникнет желания кликнуть по объявлению, если реклама не соответствует их запросам.
С помощью указанных параметров можно очень быстро провести мини-аудит контекстной рекламы и понять, насколько хорошо проводится рекламная кампания, есть ли в ней проблемные места, которые требуют более тщательной работы. Но однократный аудит не приведёт к значительным результатам. Контекстная реклама будет эффективна тогда, когда контроль и оптимизация будут проводиться регулярно.