Популярность контекстной рекламы с каждым годом растет. В первом полугодии 2014 года в Гугл и Яндексе было зафискировано увеличение прибыли с этих сервисов. Это означает, что многие люди начинают пользоваться контекстом. Но не все новички могут оценивать эффективность такой рекламы. Начинающие веб-мастеры часто совершают ошибки, которые ведут потом к увеличению расходов на продвижение в контексте поисковиков.
Продвижение сайтов рекламой требует опыта. Первое, что нужно сделать при создании рекламной кампании, это выявить основные критерии, по которым будет оцениваться ее эффективность. Критерии могут быть разными в зависимости от сферы деятельности фирмы и типа сайта. Например, у интернет-магазинов критерии оценки практически одинаковые.
Ритейлерам очень важно знать, сколько клиентов дошло до корзины и сколько из них завершило сделку. Аналитика может показать, на каком этапе сделка срывается. Но это не значит, что все владельцы интернет-магазинов должны концентрироваться именно на этих показателях. Некоторые ритейлеры нацелены на увеличение количества клиентов, и им нужно добавить пункты в статистику. Мало заказать интернет-магазин, ему надо еще и обеспечить прибыльность.
Если реклама была размещена юридической фирмой или медицинским центром, то здесь очень важно отслеживать, сколько клиентов совершили целевое действие. Такие фирмы обычно предлагают заказать звонок или просто позволить в фирму. Также возможна запись на консультацию в режиме онлайн непосредственно с сайта через специальную форму. Фирмы тоже могут отслеживать количество новых пользователей и клиентов.
Организации могут работать как с системой Google AdWords, так и с Яндекс.Директом при создании рекламных кампаний. Сервисы аналитики часто не могут отличить, какая именно реклама повлияла на увеличение пользователей или рост количества заказов. Поэтому очень важно при настройке аналитики ставить специальные метки. Метки предлагают сервисы контекстной рекламы. В системе Яндекс.Метрики и Google Analitics кампанию можно структурировать. Разные рекламные кампании с различными ключевыми словами могут отслеживаться отдельно друг от друга. Именно здесь и пригодятся метки.
Разумеется, не надо забывать про подсчет стоимости кампании. Здесь важную роль играют такие показатели, как стоимость одного целевого действия клиента и возврат инвестиций. Не надо путать стоимость целевого действия с ценой за клик. На сайт могут зайти сотни человек, но только единицы из них совершат нужное действие. Можно купить сайт недорого, но вложить весь бюджет в рекламу.