Контекстная реклама продолжает развиваться бурными темпами. Об этом свидетельствуют как показатели, зафиксированные в прошлом году, так и радужные прогнозы, которые звучат из уст специалистов. Так, за первые шесть месяцев прошлого года рынок контекстной рекламы стал больше на 26% по отношению к тому же периоду позапрошлого года. Вырученная от контекстной рекламы сумма составила 12 миллиардов рублей. Вторая половина 2011 года тоже была успешной: объём полученной выручки составил 16,4 миллиарда рублей, а в целом за год было получено 28 миллиардов рублей.
На сегодняшний день аналитики утверждают, что практически 90% всего дохода от контекстной рекламы получает Яндекс, заработавший в прошлом году более 20 миллиардов рублей. Компания сохраняет свои позиции даже не смотря на то, что доля Яндекса снизилась с 65% до 60%.
Второе место российского рынка контекстной рекламы находится у корпорации Google (31%), а третье место занимает Бегун (7%).
Основным направлением, которое будет развиваться в 2012 году, станет расширение рекламных интернет-площадок благодаря социальным сетям. Так, положительно сказалась на развитии рынка появившаяся ещё в 2010 году реклама в соцсети "ВКонтакте". У рекламодателей появилась возможность получить большую аудиторию за небольшие деньги. В результате эта социальная сеть стала конкурентом различных веб-ресурсов, контекстных площадок и сервисов коллективных покупок.
Контекстные объявления типа В2С уже занимают свыше 85% всего рынка. Остальная часть принадлежит сектору В2В. Корпорация Google провела исследование, в результате которого было установлено, что почти 100% малого и среднего российского бизнеса, имея доступ в интернет, не в достаточной мере проявляют активности. Так, всего 38% предпринимателей присутствуют в сети.
В других странах эти показатели выше. Например, в Ирландии 63% бизнесменов активны в интернете, в Германии активных 58%, в Бразилии - 52%.
В компании "Бегун" считают, что в 2012 году будет расти геотаргетинговая, видео- и мобильная реклама. В общем объёме рекламных бюджетов данные сегменты ещё не имеют существенного веса. Однако именно эти направления привлекают рекламодателей к размещению рекламы в интернете, считая его высокотехнологичным каналом, обладающим максимум возможностей для анализа эффективности и таргетинга.
В свою очередь в компании Яндекс считают, что рынок контекстной рекламы в России растёт, благодаря регионам. Этот сектор рекламы растёт и за счёт всё время увеличивающихся инвестиций со стороны постоянных рекламодателей, и за счёт роста количества рекламодателей. Поэтому сегмент интернет-рекламы, в том числе и контекстной, будет расти гораздо быстрее не только всех остальных рекламных сегментов, но и в целом всего рекламного рынка.