
Чем обусловлено такое решение? Аналитики компании после ряда исследований пришли к выводу, что на их контекстную рекламу пользователи реагируют слабо. При этом бюджет, который выделяется ежегодно на продвижение услуг General Motors в сети, составляет сумму в 40 миллионов долларов. При этом 30 миллионов уходят только на создание контента, который размещается на Facebook, и еще 10 миллионов – это гонорар за размещение. Казалось бы, практически не реально, чтобы столь масштабная кампания не оправдывала себя, ведь, по исследованиям специалистов, контекстная реклама оказывает на типичного гражданина намного большее влияние, чем та же реклама, но медийная. А «Фейсбук» по количеству посещений в день с легкостью обгонит любой сайт, кроме поисковиков, конечно. На данный момент в этой сети зарегистрировано 900 миллионов человек, разумеется, не только на территории США. Почему же не действуют рекламные кампании?
Представители Facebook пеняют на самих рекламодателей. Дело в том, что разработка баннеров, медийная реклама и все прочие способы воздействия на «умы» людей не дадут результатов, если пользователи просто не будут «кликать» на ссылку. И суть проблемы здесь в том, как ее преподнести. Ведь в социальной сети предоставлена целевая аудитория практически любой крупной компании.

Например, количество тех, кто перейдет по ссылке на опрос и затем пройдет его, если встретит в новостной ленте друзей, составляет 82%. А такая цифра, без сомнения, заинтересует любого рекламодателя. Нужно просто дать пользователю возможность почувствовать, что его мнение играет роль. И именно этим мощнейшим инструментом вовлечения, который предоставляет контекстная реклама, не пользовались эксперты из General Motors.
Кстати, момент, который выбрали рекламодатели для «пересчета» своих расходов на рекламу, выбран крайне неудачно для Цукерберга. Заявление о том, что «Фейсбук» лишится еще 10 миллионов долларов прибыли, в целом не задело бы репутацию компании, но это же заявление попало в СМИ за день до того, как состоится IPO Facebook. Более того, аналитик Нейт Элиот из Forrester заявил о том, что не только GM, но и компании из разных отраслей, от финансовых услуг до потребительской электроники, отмечают малую эффективность социального маркетинга. И это способно в самом прямом смысле «подкосить» мирового гиганта: доходы от рекламы упали на 7,5%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. И сколько бы представители социальной сети не заявляли, что это «сезонное явление», восстановить репутацию помогут только новые исследования.