
Совсем недавно специалистами компании Google был проведён вебинар, посвящённый работе с отсчётом Search Funnels сервиса Google AdWords. Отчёт "Поисковые последовательности" содержит подробные сведения о кликах, объявлениях, ключевых словах и всех других элементах рекламной интернет-кампании. С помощью этого отчёта у рекламодателей появляется возможность отследить всю цепочку, по которой проходят пользователи перед тем, как произойдёт конверсия. Все эти знания позволяют добиться оптимального результата от размещения контекстной рекламы.
Кроме того, специалисты компании ответили на вопросы тех, кто смог присутствовать на вебинаре в онлайн-режиме.
Поисковая и digital-атрибуция
Многих присутствовавших волновал вопрос, что такое поисковая и digital-атрибуция. Под digital-атрибуцией понимают определение "авторства" рекламного канала, который стал источником конверсии. При этом каналами считаются медийная реклама, контекст, выдача поиска, купоны и различные digital-взаимодействия с интернет-пользователями.
Большая часть современных маркетологов применяют модель атрибуции, которая получила название "last-click". Вся конверсия и стопроцентный эффект от неё засчитывается тому источнику трафика во всей цепочке, который был последним.
Поисковая атрибуция охватывает показы и клики по рекламе в поиске, а также поисковые запросы. С помощью отчёта "Поисковые последовательности" можно в деталях увидеть все цепочки действий, совершённых пользователем, и выяснить все ключевые слова, которые лучше всего влияют на конверсию и встречаются в начале и конце пользовательского пути.
Как начать пользоваться "Поисковыми последовательностями"
Этот отчёт работает в связке с другим инструментом AdWords - "Отслеживание конверсий". Отчётом можно начать пользоваться сразу после того, как он будет установлен.
В отчёте есть различные разделы, требующие некоторой расшифровки.
Search Funnel или Поисковые последовательности. В этом разделе можно получить сведения о кликах, объявлениях и других элементах интернет-кампании. С помощью данных отчётов можно лучше понять целевую аудиторию и проанализировать эффективность созданных рекламных объявлений и ключевых слов.
Раздел Conversion Path или Путь конверсии содержит последовательность показов и кликов по объявлениям контекстной рекламы, результатом которых стала конверсия.

В разделе Last Clicks или Последние клики показаны все предшествующие конверсии клики по рекламному объявлению.
Раздел Assist Clicks или Вспомогательные клики содержит любые клики, которые были совершены перед последним кликом.
В разделе Assist Impressions или Вспомогательные показы содержится информация о показах объявлений без кликов, но с конверсией.
Также отчёт содержит данные об отношении Вспомогательных и Последних кликах для ключевых слов, рекламной кампании или группы объявлений.
Три анализа для начинающих
Тем, кто только начинает использовать отчёты AdWords, специалисты советуют обратить внимание на три из них: Ассоциированные конверсии, Время до конверсии и Основные последовательности.
Ассоциированные конверсии позволяют увидеть количество конверсий по последнему и вспомогательным кликам для ключевого слова, группы объявлений и кампании. Данные по первым кликам дают представление о тех ключевых словах, которые привлекли клиентов на сайт. Последние клики расскажут о том, что посетители искали прежде, чем совершили конверсию.
В отчёте Время до конверсии указано число конверсий, произошедших на путях конверсии, продолжительность которых составляет 0-12 дней и более. Данная статистика позволяет узнать, какова длительность всего цикла интернет-продаж.
Отчёт Основные последовательности содержит статистику самых распространённых наборов действий, которые совершили пользователи.
Раздел "История" и важность данных этого раздела
В отчёте "Поисковые последовательности" по умолчанию установлено время взаимодействия с рекламой в поиске в течение 30 дней до совершения конверсии, но данная функция настраивается. Так, можно выбрать и более продолжительный период в 60 или 90 дней.
Вспомогательные показы и их оценка
Вспомогательные показы - это такие показы рекламных объявлений, которые пользователь просто просматривает. Спустя некоторое время пользователь видит другое такое же объявление и кликает по нему, что приводит к конверсии. Подобная реклама работает на имидж компании, так как повышает узнаваемость бренда.