Мобильные устройства становятся все более популярными средствами доступа в Интернет. Как показывает статистика Google, количество поисковых запросов именно со смартфонов возросло за 2 года в пять раз. Это говорит о том, что компаниям, продвигающим свой товар в Интернете, следует ориентироваться не только на пользователей компьютеров, но и мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. Тем самым можно охватить еще более широкую аудиторию потенциальных покупателей. Проведение мобильных контекстных кампаний на сегодняшний день предлагают два сервиса: Бегун и Google AdWords.
Проведение мобильной контекстной рекламной кампании следует учитывать множество индивидуальных факторов, отличающих данный процесс от привычного, ориентированного на пользователей ПК. Так, при настройке кампании важно принимать во внимание не только сами запросы, но, к примеру, и время поиска. Ведь пользователям, пользующимся мобильным поиском, информация необходимо здесь и сейчас. Поэтому нецелесообразно предлагать пользователям, скажем, завтраки в кафе в вечернее время.
Имеет значение и местоположение пользователя. Ведь владелец мобильного устройства может находиться где угодно, а искать то или иное заведение, магазин или фирму будет с привязкой к тому району, в котором находится.
Ситуация запроса — еще один показатель, на который следует ориентироваться при создании мобильной контекстной кампании. Определить ее помогут время запроса и устройство, с которого он сделан. К примеру, если пользователь ищет бытовую технику с ноутбука или компьютера в вечернее время, скорее всего, он дома и его цель — подобрать наилучшие цены, самый широкий ассортимент. Возможно, в таком случае будет актуально предложение интернет-магазина с онлайн-покупками и доставкой.
Если же аналогичный запрос делается со смартфона в середине дня, то вероятнее всего, что пользователю нужен оффлайн магазин для приобретения техники прямо сейчас. В данном случае реклама интернет-магазина будет не вполне актуальной.
Ориентируясь на ситуацию, можно предлагать пользователям максимально близкие его желаниям товары или услуги.
Способы конверсии
Продвижение сайтов компаний, рассчитанное на максимально широкую целевую аудиторию, должно предусматривать различные пути конверсии для выбора наиболее выгодной стратегии. С расчетом на пользователей мобильных устройств следует учитывать, что переход пользователя к целевому действию — покупке — может быть совершен непосредственно после изучения предложений через смартфон. Также имеется вероятность перехода между разными типами доступа — мобильным и стационарным — перед совершением покупки.
Таким образом, для каждого типа конверсии желательно создавать отдельные объявления с индивидуальными настройками. К примеру, по одному и тому же запросу с ПК или домашнего ноутбука можно предложить посетить сайт компании или интернет-магазин. В то время как это нецелесообразно при поиске через смартфон, скажем, на следующий день — гораздо более разумно предложить в рекламном объявлении номер телефона, кликнув на который пользователь может тут же позвонить в компанию и либо сделать заказ, либо выяснить все необходимые подробности. Переключение между типами контекстной рекламы предусмотрены в сервисах Бегун и Google AdWords.
Таргетинг
При работе с контекстной рекламой, предназначенной для пользователей мобильных устройств, имеет значение таргетинг. Вы можете воспользоваться этой функцией в трех направлениях:
•По географическому положению. Это актуально в тех случаях, когда пользователь находится недалеко от вас. В настройках контекстной рекламы можно указать конкретный радиус, в рамках которого будет показываться ваше объявление при запросе — так повышается вероятность привлечь покупателя.
•По времени работы. Если ваш магазин работает в определенные часы, то имеет смысл показывать объявления только в это время. Для тех же компаний, которые принимают заказы круглосуточно, можно настроить соответствующие параметры, без указания конкретного времени.
•По модели устройства. Этот тип таргетинга позволяет разграничить пользователей разных сматрфонов. Это актуально, к примеру, для тех компаний, которые реализуют приложения или аксессуары именно для смартфонов или планшетов этой марки. Еще один повод воспользоваться этим видом таргетинга — ориентация на более состоятельного пользователя, владеющего наиболее дорогими моделями смартфонов.
Корректировка ставок
Часто бывает, что при показе объявлений для обширной целевой аудитории предпочтение отдается лишь некоторым из пользователей. В сервисе Google AdWords предусмотрен параметр корректировки ставок, который позволяет отдавать предпочтение той или иной группе пользователям. Определить эту группу можно по любым важным для вас параметрам. К примеру, можно разграничить пользователей по отдаленности от вашей компании и отдавать предпочтение тем, кто находится ближе всего, но при этом не забывая и о других.
Мобильная контекстная реклама является очень эффективным инструментом в продвижении товаров и услуг компании, востребованных здесь и сейчас. Это отличный способ расширить круг клиентов, причем, тех, кто уже готов к покупке и ищет лишь место, где это можно сделать. Грамотная настройка мобильной контекстной рекламы поможет сделать этот процесс наиболее эффективным.