Контент всегда будет одной из самых интересных и обсуждаемых тем. Ведь именно качественные материалы, которые размещаются на веб-ресурсах, нужны и пользователям интернета, и поисковым системам. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе за первые позиции в поисковой выдаче и привлечение ещё большего количества заинтересованной интернет-аудитории, владельцы сайтов должны знать, какой контент может потенциально стать популярным в не столь отдалённом будущем? Что мечтают интернет-пользователи увидеть на страницах корпоративных сайтов или интернет-магазинов? Какой информации уже сегодня им не хватает?
Ответы на эти вопросы не так давно были получены в ходе исследования, которое провело Международное исследовательское агентство Latidute. Исследователей интересовал вопрос о том, какой контент готова воспринимать аудитория. Изучались не только данные, которые касались непосредственно интернета, но и относящиеся к другим источникам информации: новостям, книгам, рекламе, компьютерным и видеоиграм, фильмам.
158 участников опроса, проживающих в разных странах мира, представили себя в роли продюсера. Им было предложено выбрать хорошо знакомый сюжет игры, фильма, новости или книги и придумать, как аудитория могла бы по другому пережить ту же самую историю. Оказалось, что большинство из этих идей можно воплотить уже сегодня. И кто первым осмелится сделать это, тот однозначно будет на несколько шагов впереди в процессе продвижения сайтов. К тому же существующие на сегодняшний день предложения по усовершенствованию контента на сайтах связаны в основном с внедрением технологий, а этот процесс, как известно, может продолжаться годами.
Проанализировав ответы респондентов и различные концепции, которые они предложили, исследователи обнаружили четыре основных элемента, которые в будущем продолжат оказывать большое влияние на восприятии контента, основанного на различных сюжетах. Этими четырьмя элементами являются
- погружение,
- интерактивность,
- интеграция,
- воздействие.
Благодаря погружению и интерактивности аудитория может глубже проникнуть в предложенную ей историю. Воздействие и интеграция в свою очередь позволяют перенести сюжет в реальную жизнь. Также были обнаружены и другие немаловажные для существования различных видов контента в интернете составляющие.
Приложения должны дополнять опыт пользователей
По мнению большинства респондентов, число которых составило 83%, трансмедиа должно быть не простым переносом медиа из виртуального мира в реальный. Популярные компьютерные приложения, которые уже используются компаниями в продвижении своих услуг и товаров, должны не повторять опыт пользователей, который им предоставляет телевидение, а дополнять его.
Реальный мир - ещё одна платформа, объединяющая физическое и цифровое пространство
При разработке нового вида взаимодействия с сюжетными историями более половины участников рассматривали реальный мир в качестве такой же платформы, которая включает сеть объектов, трёхмерное окружение, дополненную реальность и множество других технологий, которые способны объединить зачастую не стыкующиеся физический и цифровой миры.
Интернет-аудитория желает управлять контентом
Современная аудитория интернета уже не хочет ограничиваться ролью простого потребителя, предложенной ей информации. Она желает включиться в процесс управления контентом. При этом пользователи хотят вмешиваться и изменять сюжетную линию, воздействуя на принятие героями решений или выступая в роли этих героев.
Понятие об авторском праве тоже изменится
Уже сейчас традиционное понимание авторских прав не выдерживает никакой критики. В будущем культура интернета полностью изменит это понятие, так как контент будет создаваться не одним человеком, а всеми пользователями, которые заинтересованы в преображении сюжетов. Например, 94% респондентов уже сейчас желают делиться своими творческими идеями и даже намерены финансировать их воплощение.
Одним словом, данные этого исследования свидетельствуют о том, что компаниям просто необходимо активнее привлекать свою целевую аудиторию к разработке различных видов контента. Такое тесное сотрудничество может дать хорошие результаты.