
При написании материалов на сайт перед нами стоит выбор: писать для людей или для поисковых машин. Однако разделять контент по этому принципу не совсем правильно. Ведь для поисковых систем всегда был важен именно контент. Изменяются и находятся в постоянном развитии лишь качественные характеристики контента. Но это не означает, что невозможно угнаться за этими изменениями и построить такую стратегию работы с контентом, которая позволит повысить ранжирование сайта и привлечь дополнительный трафик. Существует несколько эффективных способов, однако ограничиваться только ими не обязательно. Нужно постоянно придумывать что-то новое.
Повышаем качество контента
В любом случае над качеством контента для людей, а значит и для поисковых систем нужно работать постоянно. Чтобы его повысить, ответьте на несколько вопросов:
- какие ресурсы и сколько времени потребуется на подготовку необходимого контента?
- будет ли данный контент соответствовать имиджу компании? (Нет смысла создавать контент, который будет входить в противоречие с идеей, которую поддерживает компания, или вредит её имиджу).
- есть ли возможность использовать эффективно существующие ресурсы и время?
- будет ли созданный контент отвечать потребностям целевой аудитории?
- будет ли контент уникальным?
- существует ли чёткая стратегия использования созданного контента? (Нужно точно знать, кто, где и как обнаружит ваш контент).
Одним словом, чтобы создать качественный контент, нужна хорошая идея. Не менее важно, чтобы все тексты и видеоматериалы соответствовали имиджу компании, а при их создании ресурсы использовались рационально. А если стратегия использования контента не будет продумана, то и смысла в контенте не будет. Ответив на все эти вопросы можно приступать к созданию контента.
Кроме этого, нельзя забывать и о том, что результат размещения контента должен измеряться. Чтобы понять, есть ли эффект от размещённого контента, нужно проанализировать ссылочную массу, трафик, лайки и тому подобные показатели.
Проведение подобного анализа позволит понять, чего удалось достичь и что нужно улучшить при создании контента в следующий раз.
О назначении контента

У каждого типа контента своя роль. На сегодняшний день можно выделить контент для социальных сетей, контент для размещения ссылок и контент в чистом виде. Рассмотрим все три типа.
Контент в чистом виде
Это полезный контент, релевантный и качественный. Прежде всего он полезен для посетителей. Но и с точки зрения SEO он тоже приносит много пользы. Ведь чем большее количество страниц создано на сайте, тем больше будет посетителей. При этом каждая новая страница попадёт в поисковую выдачу по новой фразе. В результате трафик будет только увеличиваться.
Также поисковые системы отслеживают, как пользователи нажимают на ссылки в выдаче поиска, а затем возвращаются, так и не найдя необходимой информации. Сайт не может быть релевантент всем запросам, но на интересном веб-ресурсе пользователь задержится надолго, независимо от того, нуждается он в услугах компании или нет. Поведение такого пользователя может не принести пользы с точки зрения продаж, но для поисковых систем это будет положительный сигнал о релевантном и полезном контенте.
Чтобы эта схема сработала не один раз, нужно позаботиться о логическом построении контента, его размещении с ориентиром на приоритетные задачи и доступности для поисковых машин и пользователей.
Контент для привлечения ссылок
Существует две стратегии привлечения ссылок. Первая заключается в добавлении контента на страницы своего сайта в надежде на то, что пользователи найдут его и поставят ссылку на своём сайте или других веб-ресурсах. Для создания такого контента нужно поискать популярные злободневные темы и часто задаваемые вопросы. После этого остаётся только дать исчерпывающий ответ на вопрос или рассмотреть проблему с неожиданного ракурса.
Вторая стратегия предполагает размещение контента на сторонних сервисах. Но это требует дополнительных финансовых вложений, которые окупятся лишь в том случае, если контент действительно качественный.
Контент для социальных сетей
Такой контент должен увлекать среднестатистического пользователя социальной сети. Поэтому очень важно изучить интересы своей целевой аудитории. В социальной сети вы раскрываете сущность деятельности своей компании, а не просто рекламируете товары или услуги.
Преимуществом создания любого типа контента является то, что каждый из них не может противоречить другому. Контент для привлечения посетителей из поиска будет помогать в распространении ссылок и привлечении пользователей социальных сетей.