Многие владельцы сайтов постоянно задаются вопросом: стоит ли тратить огромные деньги, чтобы покупать качественный контент? Как он сможет повлиять на поисковую оптимизацию сайта и привлечение посетителей? Однако проведённые исследования свидетельствуют о том, что SEO-статьи не обязательно должны быть высокого качества. В ходе экспериментов не было отмечено значительной разницы между показателями во время использования контента низкого и высокого качества. Одним словом, никакой связи между позициями сайтов и качеством контента нет. Однако это относится лишь к SEO-статьям, которые написаны прежде всего для продвижения сайтов. Но ведь и на глаза пользователям они тоже попадаются. Как реагируют посетители на некачественный контент?
Ещё несколько слов о SEO-статьях и их качестве
В ходе эксперимента исследователи пришли и к другим, не менее важным выводам. Во-первых, они выяснили, что качественные статьи не повышают количество переходов. Статьи плохого качества и хорошего дают практически одинаковое число переходов. Кроме этого, количество переходов с SEO-статей в общем объёме трафика остаётся незначительным.
Во-вторых, поведение пользователей тоже не изменяется в зависимости от содержания статей. Практически одинаковыми остаются показатели времени, которое пользователи провели на сайте, и показатели отказов.
Поэтому при продвижении сайтов необходимо учитывать число переходов с конкретных SEO-статей и тщательно выбирать самые эффективные ресурсы, чтобы повторно разместить на них статьи. Такая работа будет актуальной для сайтов, тематика которых не позволяет создавать огромное количество ресурсов, а также для тех сайтов, которые закупают большое количество ссылок.
Таким образом, специалисты рекомендуют:
- анализировать результаты вложений своих финансовых средств;
- повторно покупая ссылки, выбирать только те сайты, которые обладают максимальным трафиком;
- не тратить много средств на качественный контент, если он предназначен для поискового продвижения.
Контент для трафика и конверсии
Контенту, который способствует тому, что люди приходят на сайт и что-нибудь покупают, уделяется зачастую мало внимания. При этом не учитывается то, что посетителей интересует не дизайн сайта, а совершенно другие показатели веб-ресурса. Так, в результате опросов было установлено, что покупателей волнуют классические факторы, то есть надёжность магазина и хорошие отзывы о нём, цены, сроки доставки, способы приобретения товаров и их доставки, актуальность товара.
На сегодняшний день просто уникальный контент уже не работает. Информация в статье должна быть удобочитаемой, полезной и вызывающей доверие. Для этого необходимо, кроме написания материалов на сайте, заняться форматированием текста, добавлением графики, картинок, контактов, вставкой интерактивных элементов. Если массив текстовой информации вряд ли кто-то прочитает, то хорошо поданный контент сможет вызвать желание купить товар.
Контент выполняет множество функций. Информационная составляющая не должна в нём преобладать, так как пользователя нужно ещё и направить, рассказать, что же ему нужно сделать дальше. Для этого существует множество возможностей. Например, можно добавить интерактивные элементы, к которым относятся формы заказов, рекомендации, корзины, калькуляторы.
Также пользователям необходимо предоставить полифункциональные системы подбора товара, позволяющие делать множественный выбор или осуществлять расширенный поиск. Помогут и дополнительные навигационные элементы и внутренний рекомендательный сервис.
Определиться с выбором помогают такие элементы на сайте, как возможность видеть на одной странице ранее просмотренные пользователем товары, дополнительные технические данные, которые оформлены в виде графических дополнений, визуализация технических данных, дополнительные статистические данные о том, сколько человек купило данный товар, сравнения и варианты аналогичных товаров.
Какое будущее ожидает коммерческие сайты?
По мнению специалистов, в будущем коммерческие сайты ожидает следующее:
- произойдёт персонализация продавцов;
- контент станет социализированным, что проявится в составлении пользовательских рейтингов, кроссинтеграции с социальными данными и рекомендательными сервисами;
- появится персональная реклама, которая будет показывать пользователю тот товар, который он по каким-либо причинам не купил;
- изменится структура сниппетов, они будут более зависимыми от содержания сайтов;
- также на коммерческие сайты окажет влияние развитие мобильного рынка.