
При создании блога многие веб-мастеры не очень задумываются о двух вещах: технической доработке ресурса и наполнении. Если технической стороной сайта еще может заняться профессионал, то при заполнении проекта требуется если не умение писать тексты, то хотя бы идеи публикаций. Перед тем, как заводить собственный блог, надо составить список тем для публикаций.
Многие владельцы блогов "сдуваются" буквально за два - три месяца и бросают свои проекты на произвол судьбы. Потому что к этому моменту они начинают понимать, насколько тяжелыми могут быть будни блогера.
Чтобы ресурс был успешным, мало просто заказать сайт и загружать на него статьи. Каждый текст должен быть продуман. Более того, он должен быть ориентирован на конкретную целевую аудиторию, которую хочет привлечь веб-мастер. Иначе посещаемость проекта будет не такой уж высокой. Разработка сайтов должна учитывать в том числе и планирование рубрик, а также знание хотя бы приблизительных тематик постов.
Опытные блогеры советуют новичкам сначала набросать список тем для статей на ближайшие три месяца. Это оптимальный период для того, чтобы сайт успел привлечь читателей. После того, как темы закончатся, блогер может провести среди читателей опрос, какие статьи они хотели бы видеть на сайте. Если читателей нет, то узнать об этом сложно. В первые месяцы веб-мастеру приходится продумывать темы для статей самому.

Поисковое продвижение без статей невозможно, как и привлечение посетителей. Поэтому при создании контента блогеру надо учитывать не только ценность текстов для людей, но и то, насколько хорошо они оптимизированы. Это не значит, что нужно заполнять статьи ключевыми словами. Скорее, наоборот: надо проверять, чтобы плотность ключевых слов не была слишком высокой. Также не стоит забывать и о негласном правиле: на один текст требуется один ключевик. Если ключевых слов или фраз больше, то страница может быть воспринята роботами, как спамная.
Отдельно стоит сказать о рекламе в текстах. Сегодня многие веб-мастеры размещают рекламные блоги прямо в теле статьи. Это удобно, эффективно и приносит дополнительный доход. Но не надо слишком злоупотреблять этим, потому что изобилие рекламы совсем не привлекает читателей. И поисковые роботы сегодня не очень хорошо относятся к большому количеству рекламы. Баннеры делают страницы сайта тяжелыми. Такие страницы хуже загружаются.