Обязательной составляющей процесса создания сайтов является разработка концепции его наполнения. По сложившемуся стереотипу в большинстве случаев всё внимание сосредотачивается на написании текстовых материалов. При этом выбирается самый простой тип контента: информационные и SEO-статьи. Считается, что именно они могут привлечь внимание аудитории и поисковых систем, что положительно скажется на продвижении сайта.
Спорить с этим трудно, однако для сайтов, созданных в качестве поддержки бизнеса и ориентированных на привлечение потенциальных клиентов, больше подойдут истории, которые смогут привлечь аудиторию.
Что такое сторителлинг?
Модное сегодня слово "сторителлинг" появилось с лёгкой руки журнала Harvard Business Review, который именно так назвал в далёком 2006 году одну из лучших бизнес-идей. Смысл этой идеи заключался в том, чтобы использовать самый лучший способ для чтения докладов, передачи знаний и демонстрации презентаций, то есть просто рассказать интересную историю.
Однако создать захватывающую историю довольно трудно, так как нужно найти ответы на некоторые вопросы:
- как выбрать именно тот сюжет, который сработает?
- как создать интересную историю, а не скучный набор фактов?
- как такую историю написать, если есть только огромное количество информации, а истории самой в принципе не существует?
Интересное начало
Труднее всего начать рассказывать историю. Ведь именно первые предложения заставляют читать любой текст дальше.
Большинство статей мы читаем выборочно. В первую очередь мы обращаем внимание на начало истории, а после этого перескакиваем в середину. Это даёт некоторое понимание того, как будет развиваться сюжет. Всего полторы минуты - и мы уже знаем, будем ли мы читать весь текст до конца.
О чём забывают авторы историй
Большая часть авторов забывает самое главное правило интересной истории. Для читателя важнее не логическое развитие сюжета, а первые строки, которые должны затягивать в чтение.
Чтобы получилась интересная история, не нужно думать об отдельных частях. Весь рассказ должен побуждать читателей не отрываться от предложенного сюжета. Что же может увлечь обычного человека? Ответ на этот вопрос дал американский сценарист Дэвид Мэмет. Он сказал, что для человека нет ничего увлекательнее, чем драма, в которой есть главный герой и испытания.
В каждой интересной истории может быть три-четыре захватывающих места. Их можно сделать такими, если объяснить детали. В истории нагнетается такое напряжение, которое позволяет за обычным действием увидеть гораздо больше, чем есть на самом деле.
Пользователей на страницах сайта смогут удержать эмоции (удивление, страх, радость), которые они будут испытывать, читая текст.
Одним из выигрышных приёмов является перестановка фрагментов истории. Таким образом получается вовлечь читателя в повествование и повысить уверенность в том, что им не будет пропущено ни одного предложения.
К счастью, все великие истории не представляют собой нечто из ряда вон выходящего. Всё уже придумано до нас. А нам лишь остаётся соединить два или более сюжетов, чтобы написать новую историю.
Труднее всего авторам контента найти ту золотую середину, которая бы смогла удовлетворить запросы аудитории и собственные творческие желания. Но к этому нужно стремиться, чтобы создать такую историю, которая запомнится и станет притягивающим элементом для возвращения посетителя на сайт.
Основные составляющие истории
В первую очередь нам понадобится персонаж, который может быть и человеком, и целой организацией.
Во-вторых, история не получится, если в ней не будет перемен, ценностных изменений, которые должны появится у персонажа.
В-третьих, аудитория должна сопереживать истории и даже представить себя на месте персонажа. Получается, что просто изложить факты недостаточно.
В-четвёртых, для реальных историй должны быть обозначены формальные рамки. Необходимо описать, когда, как и где происходило событие.
Материалом для создания истории являются только события, факты, примеры. Это самое сложное занятие, потому что найти интересный материал, гармонично вписывающийся в историю, совсем не просто.
Использовать истории можно в любой из составляющих частей сайта. Это только оживит официальные разделы и будет способствовать привлечению на сайт ещё большего количества посетителей.