При продвижении бизнеса с помощью контентного маркетинга нужно разработать целую стратегию. Предпринимателю придется тщательно рассчитать бюджетные средства, которые он планирует пустить в дело. Обычно контентный маркетинг сопровождается другими видами рекламы. Например, очень полезной оказывается контекстная реклама в поисковых системах.
Маркетинговая кампания с использованием контента начинается с планирования. Как и поисковое продвижение, контентный маркетинг строится на определении целей. Владельцу компании или продающего сайта надо решить, каким он хочет видеть конечный результат. Это могут быть показатели продаж или увеличение среднего чека. При этом важно дать конкретные цифры, а не уходить в абстракции. Конечно, с точностью до единиц просчитать результаты кампании не получится, но дать ориентиры для себя и специалистов можно.
На следующем этапе производится исследование целевой аудитории. Подразумевается, что предприниматель знает свою ЦА или имеет данные от профессионального маркетолога. Если целевая аудитория неизвестна, то проводить рекламные кампании бессмысленно. Аудиторию исследуют и разделяют на группы. Если компания предлагает, например, заказать сайт, то у целевой аудитории могут быть самые разные интересы и цели. Некоторые люди хотели бы получить личную страницу, а другим требуются более крупные проекты. Кому-то вообще будут интересны сопутствующие услуги. Поэтому распределение ЦА на категории необходимо.
Когда предыдущие этапы пройдены, предпринимателю стоит оценить свои финансовые возможности. Контентный маркетинг, несмотря на внешнюю простоту, может оказаться очень затратным мероприятием. К тому же не надо забывать, что одним контентом дело не обходится. Придется включать и другие виды рекламы. Поэтому бюджет надо рассчитать строго. В процессе продвижения нужно строго придерживаться рамок сметы.
Именно от размера бюджета зависит тип контента и каналы распространения информации. Как и продвижение сайтов, контентный маркетинг может полностью истощить средства. Впрочем, на некоторых вещах можно сэкономить. Например, всю работу предприниматель может взять на себя. Ведь каналы распространения ему вполне доступны. Тексты для кампании могут писать фрилансеры. Надо только дать им более подробное разъяснение целей контента. После запуска кампании надо только отслеживать результаты. Статистика может оказаться очень полезной.