Эффективная рекламная стратегия ретаргетинг позволяет размещать рекламные сообщения на тех площадках, которые раньше считались совершенно бесперспективными, то есть не способными привлечь на сайт посетителя. Чаще всего ретаргетинг осуществляется путём платной рекламы, например, display ads. В результате потенциальный клиент, однажды посетивший сайт, видит рекламное объявление, приглашающее его снова посетить просмотренный сайт. Однако чтобы превратить заглянувшего снова посетителя в покупателя, требуется приложить некоторые усилия. В этом и поможет контентный ретаргетинг.
Ретаргетинг в процентах
По данным специалистов, посетители, которые пришли на сайт впервые, в 95% случаев не будут ничего покупать во время этого визита. Когда же интернет-пользователь во второй раз перенаправляется на сайт, то он готов купить как минимум на 70%, если сравнивать таких пользователей с теми, к кому ретаргетинг ещё не применялся.
Пользователи, которых перенаправили на сайт, готовы потратить на 50% больше денег, чем пользователи, которым была показана простая баннерная реклама.
Переключаем внимание пользователя на сайт
Пользователи приходят из поиска, поэтому их необходимо переключить и увести от необходимости снова воспользоваться поиском. На всех стадиях, которые предшествуют совершению конверсии, у пользователя существует спрос на вполне конкретный продукт. Иногда этот спрос сохраняется даже после конверсии как таковой.
Эффективность работы повышается тогда, когда для ретаргетинга используется специально разработанный контент, который не может заменить контент, создающийся для того, чтобы получить дополнительные ссылки на сайт. Комбинация всех способов продвижения сайта с перенацеливанием пользователей ретаргетинговым контентом позволяет повысить средний доход с одного пользователя и снизить стоимость одного действия посетителя, заглянувшего с органического поиска.
Цели контентного ретаргетинга
Контентный ретаргетинг преследует две цели.
Во-первых, происходит целенаправленное создание контента, который отвечает потребностям пользователей и побуждает их приобрести товары и услуги, предложенные на сайте.
Во-вторых, контентный ретаргетинг позволяет определить пользователя, который совершил целевое действие, которое подразумевало покупку услуги или товара с сайта.
К примеру, если компания занимается производством игр, то стратегия её действий может быть следующей. Допустим, что каждую неделю компания предлагает максимум десять игр. Большая часть из них предлагается пользователям по модели freemium. В течение часа пользователь может играть бесплатно, а затем купить понравившуюся игру. С помощью этой схемы удаётся привлечь многочисленную группу потенциальных покупателей. Как же превратить их в постоянных клиентов, покупающих игры каждую неделю?
Для этого необходимо к алгоритму freemium добавить две стратегии контентного ретаргетинга.
Если пользователь не захотел покупать игру, потому что она ему не понравилась, то после применения ретаргетинга он в большинстве случаев всё равно станет покупателем. При этом пользователь вообще никогда бы не купил игру, если бы не применялся ретаргетинг.
Может случиться и так, что игрок купил полную версию игры, но затем потерял интерес к ней. А ведь каждой компании хочется, чтобы их товар или услуга нравились всем без исключения. Ситуацию можно исправить, если пользователя перенацелить на аналогичные игры, которые в потенциале могут понравиться пользователю.
Что касается игровой индустрии, то в качестве ретаргетингового контента могут использоваться пошаговые руководства, сопровождаемые скриншотами, о том, как проходить игры. При этом такой контент можно показывать лишь тем игрокам, которые уже играют. Значительно расширить количество потенциальных клиентов можно, если перевести пошаговые руководства на разные иностранные языки.
Потенциальных клиентов превратить в постоянных позволят также следующие рекомендации:
- осуществляйте поддержку собственной продукции;
- получайте радость от своей работы и создавайте отличные продукты;
- привлекайте пользователей к различным событиям и встречам в офлайне;
- не действуйте как спамеры;
- оказывайте лояльным пользователям помощь.