Landing page - это одна из страниц сайта, которая должна подтолкнуть интернет-пользователя к совершению некоторого действия. Следовательно, именно эта страница может значительно увеличить число желаемых действий, которые должны совершить пользователи на корпоративном сайте или в интернет-магазине. Но эта страница не сработает, если её дизайн выполнен без учёта множества разных факторов.
Чаще всего Landing page создаётся для того, чтобы подтолкнуть пользователя подписаться на рассылку, зарегистрироваться на сайте, купить какой-либо продукт, скачать программу и установить её.
Но какая бы цель не стояла перед создателями этой страницы, принципы разработки Landing page едины.
Привлекательная простота
Дизайн страницы, призывающей совершить то или иное действие, должен соответствовать принципу простоты. Если же страница перегружена различными элементами, интернет-пользователь может запутаться и уйти. От сложности Landing page зависит количество совершённых действий и вообще возможность совершения этих действий. Только предельная ясность позволит создать действительно работающую страницу.
Специалисты советуют проверять каждый элемент страницы по единственному критерию: если элемент не подталкивает пользователя к действию, значит он не нужен на Landing page. Лишние элементы, а также текст можно убрать, воспользовавшись принципом редукционизма, основанного на превращении сложного в простое.
На странице должен быть один самый главный призыв к действию. Это позволит сделать страницу ясной для пользователя, так как ему предлагается совершить всего одно действие. Если на странице есть призыв к каким-то другим действиям, то все они должны вести к выполнению самого главного.
Landing page не должна быть перегруженной. Чем больше свободного пространства на ней, тем лучше.
Направим взгляд пользователя по нужной траектории
Продумать на Landing page нужно даже траекторию взгляда пользователя. Это необходимо для того, чтобы была уверенность, что интернет-пользователь увидел всё необходимое для совершения действия.
Правильная траектория может ускорить восприятие информации, а также гарантировать совершение конечного действия.
Для создания верной траектории нужно
- расположить все элементы в логичной последовательности;
- определить порядок просмотра всех элементов;
- использовать графические элементы: яркие картинки, иконки, стрелки, которые помогут привлечь взгляд пользователя и направить его в нужную часть страницы;
- применять контрасты при разработке различных элементов Landing page. Яркие "пятна" на странице также позволят привлечь внимание.
Каждой маркетинговой кампании свой Landing page
На созданную Landing page интернет-пользователи попадают из разных источников. Если реклама призывает купить со скидкой, то и на открывшейся странице должна быть возможность сделать именно это, а не подписаться на рассылку.
Каждая маркетинговая кампания должна иметь свою Landing page. Эта страница должна изменяться в зависимости от того, с какого источника пришёл пользователь. На страницу можно добавить промо-коды, контент или дополнительные призывы к действию.
Пользователь не должен рисковать
Эффективный Landing page не должен создавать проблем для пользователей, поэтому необходимо обратить пристальное внимание на конфиденциальность и безопасность, а также защиту посетителей от мошенничества. Этого можно добиться с помощью предложения гарантии на товар или услугу. Чаще всего предлагается возврат денег, если покупатель не будет доволен приобретённым товаром.
Нужно продумать, какие сомнения могут возникнуть у интернет-пользователей. Затем убедить клиента в обратном. Хорошо, если на странице пользователь получит полную информацию о том, что он получит в результате совершения действия. Большая часть вопросов, волнующих посетителей, связана с безопасностью, временем и расходами.
При любой возможности пробуйте предложить тот или иной товар бесплатно. То же самое касается и услуг. Также можно сочетать платные основные товары с бесплатными дополнительными предложениями, которые будут интересны покупателю.