Сегодня совсем не сложно для продвижения сайта или бренда создать сообщество в одной из социальных сетей. Продвинутых пользователей вдохновляет сама возможность продвигать бизнес с помощью интернета, не вкладывая ни копейки. Поэтому в социальные сети отправились сотни представителей малого бизнеса, чтобы создать одну-две страницы либо самостоятельно, либо с помощью коллег и друзей, а иногда и подключив к этому процессу собственных детей. Однако интерес к SMM очень быстро пропадает. В результате сегодня во всех социальных сетях существуют миллионы никому не нужных групп, в которых не наблюдается никаких признаков жизни. А ведь находятся они в социальных сетях, куда пользователи приходят общаться.
Такую же ситуацию можно наблюдать и среди достаточно известных компаний. При этом каждая такая организация провозглашает свою клиент-ориентированность, на деле пренебрегая активностью в социальных сетях. Поэтому напрашивается естественный вопрос: зачем вообще создавалась страница бренда?
Современные интернет-пользователи очень рано приобретают навыки общения в социальных сетях. С технической точки зрения создать страницу бренда не сложнее, чем заполнить личную страницу. Поэтому многие считают, что достаточно загрузить несколько картинок и пригласить друзей и родственников, чтобы создать первичный круг общения той или иной компании.
При этом никому не приходит в голову, что у страницы бренда появилась совершенно нецелевая аудитория. Ведь желание что-либо делать совсем не означает, что вы будете делать это профессионально. Это касается и SMM, которое не ограничивается только созданием страницы бренда.
Сложно с таким подходом к делу ожидать какого-либо результата, так как любую работу должны выполнять профессионалы. Для грамотного модерирования, привлечения и увлечения аудитории нужны специфические профессиональные, а также личностные качества, которые состоят из знаний в таких областях, как маркетинг, социология, психология. Кроме этого, не помешают остроумие, коммуникабельность, чувство стиля, такта и юмора. Всё это - необходимые условия для достижения успеха в процессе общения с аудиторией в социальных медиа.
Только специалист может знать, что на публичной странице лучше не размещать информацию специфического характера, вызывающую у посетителей шок. Равнодушно встретят пользователи и такие сведения, которые будут поданы сухо и неинтересно.
Главной ошибкой компаний, приходящих в социальные сети, является полное отсутствие понимания того, зачем они пришли на ресурсы данного типа. Для них успех SMM - это количество комментариев, лайков и подписчиков у официальной страницы. Чаще всего эта активность не оказывает никакого влияния на продажи.
Критериями эффективности не могут быть лайки и подписчики. Всё это приводит к формированию и использованию "серых" схем: оплата комментариев, продажа ботов и накрутка лайков.
Сейчас SMM идёт тем же путём, которым прошли в своё время контекстная реклама и SEO. В будущем SMM рискует превратиться в информационный спам. Ведь очень редко контент в социальных сетях не соответствует запросам и интересам пользователей. Зачем тогда направлять на страницу бренда трафик, если потребитель не услышит того, что он желает услышать, и не увидит интересного ему предложения.
Было бы намного лучше, если бы, вместо покупки пользователей в группы, средства направлялись на таргетированную рекламу, анонсирующую ценные предложения компании. Аудиторию нужно вовлекать, заинтересовывая конкурсами и мотивируя их на проявление себя.
Самым простым способом является предложение выиграть приз после вступления в группу. Это первый этап взаимодействия с интернет-пользователем. После этого необходимо сохранить вовлечённость с помощью полезного и интересного контента.
Приз должен быть ценным для целевой аудитории бренда, поскольку сложно дождаться активности пользователей, если они равнодушны к подарку.
Если доверить эту сложную работу непрофессионалу, то будет поставлена под удар сложившаяся у компании репутация. В интернете каналы коммуникации взаимодействуют. Пользователи, изучая компанию, с сайта могут быстро перейти на страницу бренда в соцсетях, а потом вернуться обратно. Общее впечатление будет формироваться от того, что они увидят в этих источниках.